Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
1

Новости

Жить или не жить: о судьбе троллейбусов в Белгороде
  • 22 Декабря 2019 12:12
Количество просмотров: 1999

Несмотря на это, администрация города продолжает выделять дотации на содержание и ремонт троллейбусов, поскольку они себя не окупают. Выживет ли белгородский троллейбус ввиду массового сокращения и сколько ещё власти намерены платить за ремонт «рогатого» автопарка, разбирались журналисты ИА «Бел.Ру».

Остаться в живых

По данным городской администрации, на 1 января 2014 года на балансе МУП «Городской пассажирский транспорт» числилось 83 троллейбуса, из них пять в разряде учебных. Весь автопарк курсировал на 11 троллейбусных маршрутах. На 1 декабря 2019 года троллейбусов осталось 38, они обслуживают четыре маршрута. То есть за пять лет из 78 троллейбусов «выжило» всего 38, а из 11 маршрутов – семь канули в лету. По данным городской администрации, снижение количества троллейбусов и их маршрутов за последние пять лет связано с износом контактной, кабельной сети, тяговых подстанций и подвижного состава.

На 17 км сократилась и протяжённость контактной сети. В однопутном исчислении в 2014 году она составляла 127 км, а в настоящее время – 110 км. Демонтировали контактную сеть на федеральной трассе «Крым» (улица Магистральная – посёлок Майский) при реконструкции участка дороги, по улице Сумской – при строительстве развязки и по улице Рабочей из-за аварийно-технического состояния.

Кто руководит парадом

В связи с банкротством МУП «ГПТ», с 11 июля в областном центре перевозкой пассажиров на электротранспорте занимается новая компания ООО «БЭСТ», которая получила контракт за 200 рублей. По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «БЭСТ» зарегистрировано 14 мая 2019 года. Основной вид деятельности – регулярные перевозки пассажиров троллейбусами в городском и пригородном сообщении. Руководитель – Александр Зозулев.

Голос народа

Белгородцы категорически против идеи избавиться от троллейбусов в областном центре. В защиту «рогатого транспорта» неоднократно активисты собирали митинги и акции протеста. По мнению белгородцев, весомым аргументом в защиту электротранспорта служит его экологичность. Поэтому активисты предлагают пересмотреть транспортные маршруты областного центра и сосредоточить троллейбусы в центре города, а автобусы пустить на периферии. Это должно снизить загрязнённость наиболее оживлённых частей города.

У нас есть программа развития муниципального транспорта, каждый год должны закупать по семь троллейбусов. Она не выполняется. Наши депутаты просто повышают тариф. - Дмитрий Рудов, активист

По мнению протестующих, власти неправы, когда заявляют об убыточности троллейбусов. При надлежащей организации системы городского транспорта они вполне могут приносить прибыль.

Нам обещают какое-то мифическое будущее, электробусы, которые никак не доедут до Белгорода. А тем временем в часы пик в городе нечем дышать. - Дмитрий Рудов, активист

Как полагают организаторы протестных акций, лучшим вариантом для областного центра действительно могла бы стать покупка троллейбусов с возможностью автономного хода до 20 километров. Такая машина стоит порядка 11 млн рублей.

Вместо этого нам хотят купить 200 газовых автобусов по 7 миллионов. Они неэкологичны. Мы дышим этими выхлопами. А в электротранспорте выбросов нет вообще. - Дмитрий Рудов, активист

Когда цена имеет значение

Стоит отметить, что введение дифференцированного тарифа для городского пассажирского транспорта, при котором оплата проезда по безналичному расчёту составляет 20 рублей, а наличными – 25 рублей, троллейбусов не коснулось. Но, по информации городской администрации, экономически обоснованный тариф на проезд в электротранспорте составляет 26,20 рубля за одну поездку, что на 6,20 рубля больше нынешней суммы проезда. По данным мэрии, для электротранспорта из городского бюджета выделяют субсидии в размере 3,5 млн рублей. Деньги идут на возмещения расходов на ремонт и восстановление троллейбусного парка и энергетического хозяйства. То есть троллейбусы себя не окупают.

Но, по мнению активистов, деньги на приобретение новых троллейбусов и реконструкцию контактной сети можно изыскать посредством продажи муниципальной земли, на которой находится троллейбусный и автобусный парк МУП «Городской пассажирский транспорт». Стоимость земли будет высокой, исходя из удобного её расположения, а депо можно будет организовать в другом месте.

Позиция власти

Напомним, ранее мэр Юрий Галдун рассказал о том, каким должен быть общественный транспорт в областном центре. По его мнению, общественный транспорт должен быть наполовину частным, наполовину муниципальным. А вот от троллейбусов градоначальник предлагал отказаться в пользу электробусов.

Конечно, электротранспорт – лучше всего. В сфере того, что, скорее всего, придётся освобождаться от троллейбусов, поскольку вытянуть это предприятие реально уже невозможно в силу разных причин. Но электробусы должны быть. - Юрий Галдун, мэр Белгорода

Кроме этого, по мнению Юрия Галдуна, троллейбусы мешают дорожному движению в городе.

Скорее всего, это будут не троллейбусы, потому что в нашем городе они мешают движению, и вытянуть потери в электросетях, реструктуризировать все подстанции и всю контактную сеть непосильно. И горожане должны это понимать – это будет делаться из нашего бюджета. Что посильно нам, мы делаем. Всё очень просто: есть деньги – делаем, нет денег – что мечтать? - Юрий Галдун, мэр Белгорода

Однако, по словам начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгения Глаголева, использовать электробусы в Белгороде малоэффективно. В качестве альтернативы электробусам заместитель губернатора области предлагает использовать ЛиАЗы на метане.

По мнению Евгения Глаголева, на сегодняшний день электробусы довольно дорогие и их окупаемость показывает, что их использование малоэффективно. Кроме этого, в Белгороде нет инфраструктуры для работы данного вида транспорта.

У нас нет электрических заправок. Пока в бюджете ЕТК средства на покупку электробусов не предусмотрены. Однако есть предложения использовать тестовые электробусы. Если они нам покажут свою эффективность, то мы будем их использовать. А пока ЛиАЗы на компримированном природном газе — самые эффективные и по экологичности, и по экономике. Они быстро разгоняются, они комфортные, мягкие. - Евгений Глаголев, начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области

Что касается троллейбусов, они продолжат курсировать по прежним маршрутам, однако их количество пока не увеличится из-за устаревшей контактной сети.

Контактная сеть, которая на сегодняшний день обеспечивает движение троллейбусов, устарела и требует больших вложений. Таким образом, после увеличения количества троллейбусов контактная сеть может не справиться с нагрузкой по объёму. На сегодняшний день принят оптимальный баланс маршрутов, который позволит и сеть держать в соответствии, и обеспечить регулярность. -  Александр Васильченко, генеральный директор Единой транспортной компании

А как у соседей?

По данным сайта bustime.ru, который работает на анализе и визуализации общественного транспорта по данным датчиков ГЛОНАСС/GPS, не лучшая ситуация с троллейбусными парками и у соседей Белгородской области. Так, в частности, в Курске троллейбусный парк насчитывает 21 троллейбус, которые курсируют по семи маршрутам. В Воронеже всего три троллейбусных маршрута, на которых работает 18 троллейбусов. А вот в Липецке от «рогатого транспорта» и вовсе отказались. Рекордсменом по количеству троллейбусов стал Тамбов. Там на ходу 59 троллейбусов, которые курсируют по восьми маршрутам.

Несмотря на все преимущества «рогатых», по всей России с каждым годом их становится всё меньше. И, возможно, в скором времени троллейбусы станут настоящей экзотикой, и целый пласт троллейбусной истории останется жить только на книжных страницах, фотографиях и в памяти людей.


Источник: bel.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...