Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Замыкая незамкнутый круг
  • 4 Июня 2019 12:06
Количество просмотров: 1402

Как сообщает «КоммерсантЪ», идею с легким метро (скоростным трамваем) власти Подмосковья вынашивают с 2014 года. Согласно задумке, 241-километровая кольцевая дорога должна соединить 26 городов, в три раза сократив временные затраты на перемещения между ними. В 2015 году Мособласть оценивала проект в 220–250 млрд руб., минимальная стоимость билета при этом должна была составить 40 руб. Принять участие в проекте были готовы компании и Италии, КНР и Турции. Как заявлял губернатор Андрей Воробьев, от частных инвесторов планировалось привлечь 30–70% средств. В начале года глава региона заявил, что на реализацию ЛРТ потребуется 250–300 млрд руб. Весной появилась информация о том, что столичный регион рассчитывает на выделения средств на данный проект из федерального бюджета.

Как стало известно из документов Минтранса, МО рассчитывает получить федеральный грант в размере 55,8 млрд рублей.  Эти деньги будут использованы для строительства линии скоростного трамвая между Подольском и Домодедово. Всего на это часть проекта требуется 152,9 млрд руб. Сейчас в списке инвесторов поубавилось иностранных компаний, но появилась группа ВИС (российский инвестиционный холдинг).

На сайте регионального правительства опубликованы технико-экономические характеристики ЛРТ. Согласно этим данным, общая протяженность кольца составит 250 км с почти полусотней станций. Средняя скорость движения поезда составит 40 км/час,  максимальная будет вдвое больше. За час ЛРТ сможет перевозить более 20 тыс. пассажиров.

Минтранс указывает на риски проекта. Первый — низкий спрос на поездки между городами: большая часть жителей области работают недалеко от места жительства или в Моксве. Помимо этого, в Подмосковье в настоящее время полным ходом идет строительство Центральной кольцевой автодороги и Московские центральные диаметры (МЦД). Реализация данный проектов, убеждены в ведомстве, сделает менее актуальным проект ЛРТ. В Подмосковном правительстве в ответ привели результаты соцопросов, согласно которым треть жителей Домодедово и четверть жителей Подольска не довольны сообщением между этими городами. Согласно подсчетам, пользоваться первым участком скоростного трамвая будут около 110 тыс. человек. При недостаточном пассажиропотоке регион гарантирует инвестору минимальный доход.

В Минтрансе также указали на отсутствие подходящего для проекта ЛРТ подвижного состава. Его еще необходимо разработать, провести испытания, сертифицировать и т.д. На это потребуется около пяти лет и порядка полумиллиарда. В связи с этим министерство предлагает рассмотреть возможность использование уже существующего подвижного состава: пригородных поездов или городского трамвая. В правительстве Подмосковья эти предложения также отвергли. Там отмечают, что проложить железную дорогу в условиях городской застройки невозможно, а использовать трамваи нецелесообразно, поскольку они не смогут обеспечить требуемого пассажиропотока. При этом указывают власти региона, взяться за создание подвижного состава нового типа готов «Трансмашхолдинг».

В прошлом месяце проект ЛРТ обсуждался на совещании у замглавы правительства Максима Акимова. До июля Минтрансу было поручено изучить возможность стыковки легкого метро с МЦД, а также предоставить финансовое обоснование по ожидаемому пассажиропотоку.

Эксперты отмечают, что новая транспортная система проект достаточно актуальный. Идея использования скоростного трамвая не нова, такой вид транспорта используется во многих странах мира. Однако используется он исключительно в переделах города и его применение в масштабах области — экзотика, добавляют они. Такой нестандартный вариант использования может отпугнуть инвесторов.


Источник: newvz.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...