Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 5 6
12 13
19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Новости

За пределами нормативного срока: как сильно изношены кемеровские трамваи и троллейбусы
  • 16 Ноября 2018 12:11
Количество просмотров: 6245

Особенно остро недовольство проявляется сейчас — стоимость проезда собираются повышать, хотя состояние пассажирского транспорта и качество перевозок оставляет желать лучшего. Некоторые считают, что при таком уровне качества транспортного обслуживания нельзя повышать цены.

Однако у транспортников полно проблем, по городу курсирует довольно много старого транспорта, у которого уже давно истёк нормативный срок службы. Почему так происходит, корреспондент ВашГород.ру узнал у руководителя пресс-службы «Кемеровской электротранспортной компании» Максима Гончаренко.

Количество и износ трамваев

«По состоянию на 1 ноября 2018 года в эксплуатации АО „КЭТК“ имеется 71 трамвайный вагон, в том числе четыре специальных поезда. В будние дни на линию выпускается 50 вагонов. В субботу — 43 вагона, в воскресенье — 37», — рассказал Максим Гончаренко.

Заводы-изготовители устанавливают срок службы трамвайных вагонов — 16 лет. Это значит, что каждый год в Кемерове нужно в среднем менять 4,4 трамвая на новые, но этого не происходит — в последний раз новый трамвай в город поступил почти шесть лет назад.

Состояние парка характеризуется не средним возрастом подвижного состава, а процентом износа. Общий износ кемеровского трамвайного парка составляет 80,2%.

27 трамвайных вагонов вынужденно эксплуатируются на маршрутах более 30 лет. Они выработали уже более чем по два нормативных срока(!) эксплуатации.

«КЭТК» отвечает не только за трамваи, но и троллейбусы. Они изношены почти так же сильно, как и трамваи.

«Кроме трамваев, в эксплуатации „КЭТК“ также находятся 89 троллейбусов. Из этого количества 45 троллейбусов также вынужденно эксплуатируются за пределами нормативного срока службы, он короче, чем у трамвая, и определяется заводом-изготовителем в 10 лет. Общий износ подвижного состава троллейбусного депо составляет 79,8%. А мог бы быть и и почти 100%-ный износ, если бы за последние шесть лет „Кемеровская электротранспортная компания“ не обновила подвижной состав на 17 троллейбусов. Компания уже расплатилась по всем лизинговым платежам, но это далось неимоверными усилиями», — рассказал Максим Гончаренко.

В настоящее время более 50% перевозок пассажиров по городу Кемерово приходится на долю трамваев и троллейбусов, добавил он.

Техобслуживание

Перед каждым выходом на линию трамвай проходит ежедневное обслуживание.

Примерно раз в неделю его обслуживают серьёзнее, а через каждый шесть-восемь тысяч километров, то есть где-то раз в месяц, трамвай проходит ещё более объёмное техобслуживание — ТО-2.

Ну а после 100 тысяч километров пробега трамваю необходимо выполнять плановый текущий ремонт. Для вагонов старше 10 лет межремонтный пробег установлен меньше — через каждые 60 тысяч километров.

Источник: ВашГород.ру

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...