Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Я катаюсь на «гармошке»: тестируем самый длинный трамвай в Челябинске
  • 16 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 202

Новый трёхсекционный трамвай вышел на линию в Челябинске. С четверга он ездит по маршруту № 3 (завод имени Колющенко — ЧМК). Мы прокатились в самом длинном вагоне города и выяснили, что думают о нём пассажиры, кондуктор и водитель. 

В середине рабочего дня в трамвае длиной 26 метров, вмещающем больше трёхсот человек, свободных сидений было больше половины. Один из пассажиров пошутил, что кондуктору нужно купить фитнес-браслет и проверить, какое расстояние он пройдёт за смену.

Вагон может вместить больше трёхсот пассажиров

Вагон может вместить больше трёхсот пассажиров

Фото: Кирилл Садыков

— Он как два обычных вагона, и пока непривычно ходить туда-сюда. Но очень приятно работать в таком салоне, — призналась кондуктор Светлана. — У меня многие пассажиры сегодня просили книгу отзывов и предложений. Я везде по салону поискала, но нигде не обнаружила. А люди такие довольные! Некоторые специально садились в этот трамвай, хоть им было и не по пути.

Одним из тех, кто решил прокатиться в новом вагоне, оказался Александр Коротков. Он не пожалел пары часов своей жизни — сел и поехал до конечной.

Александр Коротков уверен, что Челябинску нужно больше таких трамваев

Александр Коротков уверен, что Челябинску нужно больше таких трамваев

Фото: Кирилл Садыков

— У меня сегодня выходной, я вышел прогуляться и увидел, что новый трамвай едет. Захотел лично испытать, потому что очень много разговоров о нём, — поделился молодой человек. — В целом впечатления, конечно, положительные. Просторный светлый салон, приятная отделка, хороший обзор. Хотелось бы побольше таких вагонов в Челябинске — можно, правда, чтоб они были чуть поменьше, покороче. Если бы заводы, которые отравляют наш воздух, платили налоги, и на них закупался общественный транспорт, таких трамваев было бы больше в Челябинске. И рельсы бы поменять. Потому что вагон хороший, новый, но из-за полотна он раскачивается, трясётся, скрипит.

По словам кондуктора, новым вагоном особенно довольны мамы с колясками — из-за низкого пола

По словам кондуктора, новым вагоном особенно довольны мамы с колясками — из-за низкого пола

Фото: Кирилл Садыков

В салоне установлен современный медиакомплекс с четырьмя мониторами и бегущей строкой. На экранах — традиционный для трамваев контент — гороскоп на неделю. А вот Wi-Fi, о котором говорили представители завода-производителя, пока нет. Как отметили пассажиры, для них самое ощутимое отличие нового трамвая — то, что он полностью низкопольный. Это уже оценили мамы с колясками и пенсионеры.

— Я шагать высоко не могу, а здесь низкая посадка, — отметила Вера Яковлевна.

Стоимость проезда — 23 рубля

Стоимость проезда — 23 рубля

Фото: Кирилл Садыков

Другая пассажирка Валентина Михайловна, широко улыбаясь, сказала, что, кроме этого, вагон идёт бесшумно и плавно. Женщина ездит на трамваях как минимум три раза в неделю.

— Маршрутки не нужны бы нам, так ведь? Купили бы таких трамваев для всего города — и шикарно, — подчеркнула Валентина Михайловна.

Фото: Дмитрий Гладышев (инфографика)

В салоне установлены откидные сиденья и кнопка для вызова водителя

В салоне установлены откидные сиденья и кнопка для вызова водителя

Фото: Кирилл Садыков

Для инвалидов в вагоне сделали специальную кнопку вызова водителя. Кроме того, в салоне установили откидные сиденья. Впрочем, эти новшества впечатлили не всех. 

— Я случайно попал в этот трамвай. Мне, в общем, без разницы, я особых отличий не вижу, — заявил Алексей.

— Одна секция явно лишняя! — вставил ещё один пассажир Виктор Захарович. — Вот вернитесь в любой день и проверьте — трамвай полупустой будет. Такие длинные вагоны нужны только в большие праздники.

Виктор Захарович считает, что трамвай слишком длинный

Виктор Захарович считает, что трамвай слишком длинный

Фото: Кирилл Садыков

Но самым ярым критиком оказался водитель. Когда мы подъезжали к конечной остановке, он выбежал из кабины с криками: 

— Я уже не хочу! Загнать его вообще и не выпускать! Я что, весь день так и буду бегать?

Водителю новый трамвай не по душе

Водителю новый трамвай не по душе

Фото: Кирилл Садыков

Позже мужчина объяснил корреспонденту 74.RU, что только ему за один рейс пришлось трижды вручную передвигать стрелки — из-за этого он выбился из графика.

— Вагон ещё не доработан. Допустим, стрелки я не могу перевести автоматически. Из-за этого проблемы. У меня на данный момент уже три минуты опоздания. Я считаю, такой большой вагон нам не нужен, — резюмировал водитель.

В кабине установлен бортовой компьютер, и управление сильно отличается от привычных вагонов

В кабине установлен бортовой компьютер, и управление сильно отличается от привычных вагонов

Фото: Кирилл Садыков

На конечной остановке около трамвая собрались сотрудники «ЧелябГЭТ» и случайные прохожие. Они позировали и делали снимки.

— Как вам новый вагон? — поинтересовались мы. 

— Страшный! Я серьёзно вам говорю — наши красивее! — ответила Людмила, показывая на стоящий рядом старенький вагон.

Дамы внешний вид нового трамвая не оценили, но сфотографироваться захотели

Дамы внешний вид нового трамвая не оценили, но сфотографироваться захотели

Фото: Кирилл Садыков

Трамвай будут тестировать в Челябинске несколько месяцев, а потом власти решат, стоит ли закупать такие вагоны для города

Трамвай будут тестировать в Челябинске несколько месяцев, а потом власти решат, стоит ли закупать такие вагоны для города

Фото: Кирилл Садыков


Источник: 74.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...