Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Выделенные полосы помогают общественному транспорту ехать быстрее
  • 2 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 1993

В Москве продолжают развивать сеть выделенных полос, по которым общественный транспорт может перевозить пассажиров вне зависимости от напряженности дорожного трафика. С 14 апреля еще пять выделенных полос будут работать в ежедневном режиме. Эксперты и пассажиры отмечают, что движение автобусов, маршруток и троллейбусов там, где есть выделенки, ускоряется, а транспорт начинает курсировать точнее.

Ежедневный режим работы, по данным Центра обеспечения дорожного движения (ЦОДД), будет введен с 14 апреля на пяти выделенках, которые проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт. «Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тыс. москвичей. Пассажиры городского транспорта смогут сэкономить от 15 до 30 минут в пути», – отмечает ЦОДД. В скором времени на этих полосах уберут соответствующие дорожные знаки с изображением молоточков, водителям сообщат о предстоящих и произошедших изменениях при помощи световых табло на магистралях, а также посредством передвижных информационных табло ЦОДД и навигационных систем. Теперь выделенные полосы ежедневно будут работать на Ленинском проспекте, на участках проспект Мира – Ярославское шоссе, ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе, Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – ул. Минская; ул. Нижегородская – Рязанский проспект. Ежедневные выделенки – не новинка для Москвы, в этом режиме уже работает часть улиц, в основном в центре столицы.

Нужно отметить, что выделенных полос в городе в последние годы становится больше, ведь городские власти намерены предоставлять общественному транспорту приоритет на дорогах. Например, в Южнопортовом районе и Печатниках полосу для общественного транспорта организовали на 2-й улице Машиностроения – от владения 14, строение 1, до съезда с Третьего транспортного кольца на Волгоградский проспект. Полоса протяженностью 160 м появилась на участке улицы по направлению к Волгоградскому проспекту. Она дает преимущества общественному транспорту, следующему по нескольким маршрутам (№ 159, 633, м89, троллейбус № 38), который каждый день перевозит более 5 тыс. человек. Например, выделенная полоса помогает автобусам без затруднений проезжать по направлению к Волгоградскому проспекту, в частности, позволила увеличить скорость движения автобусов на этом участке и в два раза сократить потери рейсов (срывы поездки транспортного средства по маршруту). «На этом съезде на Волгоградку автобусы раньше очень долго простаивали, поскольку не могли втиснуться в поток, – говорит житель района Дубровка Анатолий. – Раньше я не рисковал добираться до работы от Текстильщиков на 38-м автобусе – вроде бы недалеко, но можно было сильно опоздать, приходилось выходить гораздо раньше, чем сейчас, чтобы сделать петлю, добираясь на метро, или постоять на съезде. Сейчас стало, конечно, удобнее и можно расчитать, сколько времени займет дорога».

В Люблине и Капотне выделенка помогает стабилизировать движение общественного транспорта на улице Верхние Поля. Полоса проходит от Чагинской улицы до остановки «Рынок «Садовод» и ведет в сторону МКАДа. По полосе длиной 560 м курсируют автобусы 18 городских (например, № 54 и 418), пригородных (например, № 10, 1149,1121, 942, 553к, 315к, 518к, 870к, 872к, 1207к) и междугородних маршрутов, которые ежедневно перевозят примерно 11 тыс. пассажиров. «После того как тут появилась выделенная полоса, на автобусах и маршрутках проезжать выезд из города стало гораздо проще, – отмечает Наталья, которая живет на Белореченской улице. – От Дюссельдорфского парка до «Садовода» я теперь еду, наверное, в полтора раза быстрее, чем раньше. Прежде мы с мужем предпочитали ездить на рынок на машине – удобнее и по времени так же, а теперь в этом нет смысла – если не нужно ничего тяжелого нести, я могу одна гораздо быстрее съездить».

В Текстильщиках выделенная полоса протяженностью 1,2 км обустроена на Волгоградском проспекте от дома 59 на дублере магистрали до дома 56, корпуса 1, и позволяют общественному транспорту курсировать в двух направлениях. Этой выделенкой могут пользоваться более десяти автобусных маршрутов (например, № м89, Вк, Вч, н5, 193, 159, 703, 74, 234, 29, 725) и троллейбусы двух маршрутов № 27 и 38, которые вместе перевозят почти 20 тыс. пассажиров в день. Создание полосы позволило увеличить скорость движения транспорта на этих маршрутах на 6,3 %, а потери рейсов сократить в четыре раза. «Выделенная полоса начинается рядом с метро «Текстильщики», заканчивается почти у метро «Кузьминки», и сейчас там можно нормально проехать на автобусе или маршрутке. А несколько лет назад многие, кому надо было по району куда-то добраться, просто спускались в подземку, чтобы проскочить этот участок, – говорит житель Текстильщиков Николай. – Движение на Волгоградском проспекте напряженное, и постоянно были сбои в графике – стоишь, ждешь троллейбус, думаешь, уж лучше пешком дойти, так хоть примерно поняно, сколько это займет времени. А сейчас проблем с графиком движения почти нет, как написано в расписании, так в основном и ходят троллейбусы».

«Развитие выделенных полос в Москве – однозначный плюс, – отмечает глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. – Это дает общественному транспорту, важному для большого количества людей, возможность перевозить людей быстро и в комфортной обстановке, это создает условия, при которых горожане могут без потерь позволить себе отказаться от выезда на работу на личной машине и пользоваться автобусами, троллейбусами. Выделенные полосы – не российское изобретение, они действуют во всех развитых странах и доказали свою эффективность». Эксперт отмечает, что в последние годы в таксомоторной отрасли скорость подачи автомобиля в Москве увеличилась. «Если несколько лет назад ждать такси надо было 30–40 минут, то сейчас в центре города – 3–5 минут, а на окраине – 8–10 минут. То есть можно налить себе чашку кофе, вызвать такси, и пока вы допьете – машина вас уже будет ждать у дома», – говорит Коношенко, который особо отмечает, что «ускорение», конечно, результат не только благотворного действия выделенок, но и влияния целого комплекса принимаемых в Москве мер, в числе которых изменение схемы движения транспорта, введение платных парковок, строительство новых развязок, новые подходы к дорожно-транспортной инфраструктуре. «Только слепой не увидит перемен, которые произошли в дорожно-транспортной инфраструктуре Москвы в последнее время», – говорит Коношенко.

Действительно уже несколько лет в Москве активно модернизируется система общественного транспорта, в том числе и наземного. Его развитие идет сразу по нескольким направлениям. Во-первых, обновляется подвижной состав – с 2010 года город получил примерно 10 тыс. новых автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов, причем в 2018 году полностью завершилось обновление автобусного парка – теперь его составляет только низкопольная техника, наносящая минимальный вред экологии. Во-вторых, усовершенствуется маршрутная сеть, что позволяет учитывать потребности пассажиров, постоянно меняющиеся из-за открытия новых станций подземки (например, участка Большой кольцевой линии), работы Московского центрального кольца. В-третьих, в мегаполисе обновляются и остановки – современные павильоны, которые устанавливаются в городе, не только укрывают пассажиров от непогоды, но и позволяют им понять, когда ждать транспорт, а также зарядить гаджеты. Модернизация общественного транспорта становится дополнением городской программы «Мой район», которая призвана благоустроить городские территории и сделать жизнь на периферии столицы не менее комфортной, чем в его центре. Развитая и надежная система пассажирских перевозок – важный элемент современного мегаполиса, и общественный транспорт в Москве набирает популярность: в 2018 году, к примеру, пассажиры совершили 5,6 млрд поездок, что на 460 млн больше, чем в 2010 году.


Источник: Независимая газета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...