2021 | 2022 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество просмотров: 11149 |
В выставочном зале Главархива Москвы 15 февраля в 14:00 откроется историко-документальная экспозиция «Вечный труженик — трамвай». Посетители узнают, как появился и развивался один из первых видов общественного транспорта столицы.
Материалы, представленные на выставке, охватывают период с конца XIX века по настоящее время. Среди экспонатов — конкурсная документация для проекта постройки и эксплуатации электрических трамваев, схемы устройства отдельных линий и данные о формировании вагонного парка.
Кроме того, здесь можно будет увидеть общий план сети уличных железных дорог в Москве 1908 года, а также ознакомиться с правилами пользования трамваем в начале XX века. К примеру, для дам — обладательниц модных шляпок с остроконечными шпильками придумали специальные условия проезда. Отдельные правила касались хранения и выдачи вещей, забытых в вагонах.
До середины 1870-х в Москве не было регулярного и надежного вида общественного пассажирского транспорта. Горожане в основном передвигались по городу на линейках — так назывались открытые конные экипажи с большим количеством мест. Более зажиточные москвичи пользовались услугами извозчиков или собственными экипажами.
В 1872 году Городская дума утвердила проект строительства конно-железной городской дороги, которую в народе прозвали конкой. Но неспешный гужевой транспорт уже не справлялся с потоком пассажиров. Поэтому 25 марта (6 апреля по новому стилю) 1899 года Первое общество конно-железных дорог в Москве запустило первый электрический трамвай. Маршрут пролегал от Бутырской заставы до Петровского парка, его протяженность составляла всего 3,5 километра.
История московского трамвая тесно связана с историей города. Во время Первой мировой войны в санитарных вагонах перевозили больных и раненых. А в первые годы советской власти в Москве курсировали агиттрамваи.
Отдельный раздел экспозиции посвящен 1930-м годам — золотому веку в развитии трамвайной сети. Посетители увидят снимки из личных фондов мастеров отечественной фотодокументалистики Бориса Игнатовича, Бориса Вдовенко и Якова Халипа.
Также на выставке есть документы, которые расскажут о работе стальной конницы в годы Великой Отечественной войны: о том, как в сложных условиях готовили транспорт к зиме, перевозили дрова специальными грузовыми трамваями. Особенно интересны ранее не экспонировавшиеся материалы о работе женских бригад по ремонту трамвайных вагонов, а также фотодокументы, среди которых снимок трамвайщиков Шпаковского депо в первые недели войны.
В послевоенный период московские трамваи были задействованы в праздновании 800-летия Москвы, в мероприятиях VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, в торжествах, посвященных первому полету человека в космос. Эти события запечатлены на фотографиях, представленных на выставке. Дополняют экспозицию снимки, иллюстрирующие развитие московского транспортного хозяйства в 1950–1980-е годы и фотографии современных трамваев.
Выставка продлится до 21 марта. Посетить ее можно со среды по воскресенье с 11:00 до 20:00.
Источник: Официальный сайт Мэра Москвы
(Нет голосов) |