2021 | 2022 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
16
06:00 Объявление
|
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | |
24 | 25 |
27
16:41 Объявление
|
28 | 29 | ||
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество просмотров: 1812 |
Сегодня, 29 октября, депутаты думы Ставропольского края единогласно проголосовали за закон «О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров электрическим транспортом», внесенный губернатором и правительством на рассмотрение парламента.
За длинным и витиеватым названием документа кроется простое, но такое долгожданное для жителей Ставрополя и Пятигорска решение — депутаты окончательно закрепили намерение исполнительной власти взять под свое крыло два автотранспортных пассажирских предприятия: троллейбусный парк Ставрополя и трамвайное депо Пятигорска. То есть сделать их не муниципальной, а краевой собственностью. Только такой шаг мог спасти от окончательного ухода в небытие трамваи и троллейбусы.
За сохранение и развитие экологически чистого и доступного вида транспорта уже не первый год боролись неравнодушные жители Ставрополья.
На заседании думы министр дорожного хозяйства и транспорта Ставрополья Евгений Штепа доложил, уже принято решение о покупке тридцати новых трамваев для Пятигорска и сорока новых троллейбусов для Ставрополя, поскольку ремонтировать тот транспортный «утиль», который достался краевому правительству в наследство от горадминистраций, не имеет практического смысла.
Дело упирается, как всегда в деньги — на покупку подвижного состава и ремонт трамвайных путей и троллейбусных электролиний потребуется более миллиарда рублей. Заявка на получение этой суммы уже направлена в соответствующие федеральные министерства и ведомства: Минтранс и Минпромторг РФ.
— Сегодня очень важно обеспечить рентабельность предприятий, которые, находясь в муниципальной собственности, сталкивались с финансовыми трудностями и не могли вкладываться в собственное развитие. Краевое подчинение обеспечит им качественно новые возможности, — отметил председатель комитета думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и ЖКХ Игорь Андрющенко.
Кроме того, для того, чтобы поддержать в сносном состоянии тот подвижной состав, что есть, в 2021 году нужно будет выделить этим предприятиям из краевого бюджета субсидий на сумму около 18 миллионов рублей.
Есть и еще одна загвоздка. Дело в том, что Пятигорские трамвайные пути нестандартны — они имеют узкую колею. Такие «особенные» трамвайные пути есть лишь в трех городах России: Калининграде, Симферополе и Пятигорске. Но один из профильных заводов Урала, специализирующийся на выпуске трамвайных вагонов, уже заявил о своей готовности перепрофилировать одну из своих линий под выпуск нестандартной продукции.
— Слава Богу, наконец–то нужно решение по спасению любимых, думаю, всеми жителями Ставрополья, троллейбусов и трамваев принято, — прокомментировал «Блокноту» итоги сегодняшнего голосования думцев зампред думы Александр Кузьмин. — И в этом огромная заслуга губернатора Владимира Владимирова, который добился в Москве выделения Ставрополью субсидирования на возрождение электротранспорта.
Источник: bloknot-stavropol.ru
(Нет голосов) |