Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 29 30 31 1 2

Новости

Вагон останется
  • 30 Марта 2021 12:03
Количество просмотров: 783

Вопрос об исчезновении трамвая в Курске оказался самым болезненным при обсуждении новой схемы общественного транспорта, которую еще предстоит утвердить в профильном федеральном министерстве. От того, будет принята разработка научно-исследовательского института или нет, зависит существенная скидка на лизинг, благодаря которому в десятках городов по всей стране обновляется парк общественного транспорта. По поводу трамвая мнения изначально разделились. Одни с уверенностью пророчили ему верную гибель за ненадобностью, с жаром переубеждали оппонентов, ссылаясь на экологическую безопасность и европейский опыт сохранения электротранспорта. И вот первая точка в споре поставлена.

"Трамваю быть"

Желто-красные трамвайные вагоны прекрасно смотрятся на старых курских фотографиях, делая городские зеленые пейзажи колоритнее. Скептики, глядя на эти снимки, напоминают: так было, а вот сейчас совсем не то...

Дребезжащие рельсы, вагоны как привет из прошлого, неудобные сиденья в салоне - минусы курского трамвая можно перечислять бесконечно. Как, впрочем, и плюсы. Трамваю не страшны пробки, которые растут с каждым месяцем, ему легко соблюдать расписание, это самый экологически чистый транспорт. По курским улицам он ездит уже более столетия, ведь нынешний областной центр стал одним из первых городов в стране, где проложили трамвайные пути.

А когда эмоции из-за возможного закрытия трамвайного сообщения достигли пика, глава региона Роман Старовойт принял решение: трамвай в городе останется. Он отметил, что дело не только в традициях. Проконсультировавшись с экспертами Высшей школы экономики и представителями отрасли, которые занимаются общественным транспортом в Москве, Роман Старовойт убедился в правильности собственного мнения: трамвай необходимо сохранить.

Профильные структуры уже начали проектирование реконструкции и ремонта электросетей, рельсового хозяйства и единственного в городе депо. Между тем второе построить все же придется: даже для нынешней трамвайной сети одного депо мало.

Реконструкция начнется с самых изношенных участков, и уже первые три с небольшим километра потребуют примерно 100 миллионов рублей вложений. В целом же на восстановление курского трамвая нужно 30 миллиардов рублей, и это лишь по предварительным подсчетам.

Убытки на счету

Участники общественных слушаний по разработанной Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта новой маршрутной сети вопрос о трамвайном движении ожидаемо не могли обойти стороной. Мэр Курска Виктор Карамышев отметил, что убыток от этого вида транспорта в прошлом году составил 37 миллионов рублей. Об идее сохранения трамвая он отзывается сдержанно.

Реконструкция начнется с самых изношенных участков, и уже первые три с небольшим километра потребуют примерно 100 миллионов рублей вложений

- Трамвай не памятник, который можно поставить - и он стоит, - отмечает мэр. - Нужно сделать его таким, чтобы он был интересен горожанам. Чтобы на нем хотелось ехать.

Представитель инспекции общественного контроля Олег Погожих сделал акцент как раз на этом, выступив в поддержку всей новой транспортной системы, разработанной экспертами.

- Для меня как для пассажира не имеет значения, на каком транспорте передвигаться, - пояснил он. - Автобус это будет, трамвай или троллейбус, главное - скорость передвижения, комфорт. У каждого вида транспорта свои достоинства и недостатки, но трамвай стал просто камнем преткновения. Напомню старую поговорку: "Не бейте дохлую лошадь, она все равно никуда не повезет". Так и трамвай. В том виде, в каком он сейчас, трамвай существовать не может. Схема маршрутов морально устарела, город вырос, закрылись предприятия, транспортные потоки значительно изменились. Нужна единая стратегия с понятными для населения сроками и финансовыми показателями.

Олег Погожих и его сторонники предлагают проложить трамвайную сеть в центре города. Сейчас именно здесь сосредоточена большая часть транспортных потоков. Мэр не раз вспоминал курскую шутку: в час пик по крышам маршруток можно добежать от площади Перекальского до Красной - расстояние более километра. Общественники и предлагают проложить здесь рельсы, ведь если пустить трамвай, то заторов не будет.

Вместе с тем в частном секторе пути, по мнению общественников, можно и разобрать: трамвай там заменят автобусы разного формата - в зависимости от пассажиропотока.

Представитель НИИАТ Татьяна Михеева, презентовавшая новую схему общественного транспорта, возразила: в ответ на такой вариант трамвайных маршрутов разработчики получили массу негативных откликов горожан.

- Нам говорят, что этого нельзя делать, ведь в частном секторе живут в основном маломобильные пассажиры, - говорит она. - Им будет сложно добираться в центр на маршрутках.

- Я основываюсь на итогах общественных обсуждений, - парировал Олег Погожих. - Эксперты считают, что такой общественный транспорт, как трамвай, должен проходить по густонаселенной застройке.

Татьяна Михеева заметила на это, что в НИИАТ тоже работают эксперты и они услышали то, что услышали. Словом, над проектом модернизации и развития трамвайной сети в Курске еще предстоит сломать немало копий. Но важно одно: этот диалог его потенциальные участники намерены вести конструктивно.

Ориентир на созидание

Татьяна Михеева отмечает, что магистральные маршруты новой схемы во многом строятся на электротранспорте, так что без трамваев и троллейбусов куряне не останутся. Только требования к подвижному составу и всему хозяйству горэлектротранспорта возрастут.

- Это значит, что транспорт на данных маршрутах ходит раз в 10 минут, - уточнила представитель НИИАТ. - Троллейбусную сеть мы планируем продлить по улице 50 лет Октября, закольцевать ее. Кроме того, если пассажиропоток от поселка Северного до микрорайона Волокно составит две тысячи человек в час, можно будет задуматься о продлении и трамвайного маршрута на север.

Роман Старовойт отмечает, что рельсовый транспорт в ближайшее время станет одним из приоритетных в Курской агломерации. Губернатор напоминает, что совсем скоро пяти тысячам человек нужно будет на чем-то добираться до крупного мясоперерабатывающего предприятия в поселке Прямицино. И хотя это совсем недалеко от Курска, общественного транспорта на этом отрезке уже не хватает.


Источник: rg.ru




(Нет голосов)

Новости по теме:

Загрузка комментариев...