Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

В Уфе хотят вернуть трамваи и отказаться от маршруток
  • 24 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 5100

В Уфе хотят вернуть трамваи и отказаться от маршруток



Обсуждение новой транспортной стратегии Уфы в рамках прошедшего в Уфе III Международного градостроительного форума UrbanБайрам оказалось полно сюрпризов.

Самыми знаковыми стали возвращение трамвайных путей в центр города и неизбежный отказ от маршруток в перспективе.

Чего хочет «глас народа»?

Жители Уфы за последние 10−20 лет с волнением наблюдали, как власти пытались решить транспортную проблему в городе. К сожалению, в прежние годы не всегда эти методы были хорошо продуманы. Многие помнят эпопею с трамвайными путями на проспекте Октября. Сколько бюджетных средств в буквальном смысле оказалось зарыто под рельсами на проспекте Октября, которые сначала капитально отремонтировали, чтобы вскоре разобрать вовсе!..

Эти прецеденты на практике подтвердили значение общественного мнения. «Глас народа», если к нему прислушаться, способен помочь избежать серьезных ошибок при решении самых разных актуальных вопросов. В присутствии иностранных экспертов представители уфимских властей заверили, что все аспекты Стратегии развития Уфы будут представлять собой общественный договор между властью, бизнесом и населением.

Примечательно, что недавние опросы населения показали, что, проблемы транспорта для горожан находятся по значимости ближе к тридцатому месту. Эксперты расценили это как добрый знак: по большому счету уфимцы пока не сталкивались с настоящими пробками, в которых по нескольку часов простаивают жители Москвы и некоторых других мегаполисов. Однако на этом позитивная оценка транспортной ситуации в Уфе и заканчивается.

Нынешнюю структуру общественного транспорта в Уфе приезжие эксперты оценили как довольно отсталую. Она предельно проста: есть муниципальный электротранспорт — МУЭТ города Уфы, «Башавтотранс» — государственный перевозчик, где работают в основном большеформатные автобусы, и частные перевозчики. Всего в Уфе зарегистрировано 8,5 тысяч единиц общественного транспорта. На линию выходит ежедневно от 2,5 до 3,5 тысяч единиц общественного транспорта. Проблемы уехать куда-либо в Уфе не существует.

«Кто-то работает в режиме маршрутных автобусов, кто-то — в режиме ведомственных, а кто-то зарегистрировал ИП и вообще непонятно чем занимается, — расставил оценки глава города Ирек Ялалов. — Основные жалобы наших уважаемых горожан — на качество обслуживания, на график работы транспорта (с 20.00 до 0.00 часов резко сокращается количество общественного транспорта и фактически город отдается на откуп маршрутного такси). Поэтому для нас важно, чтобы общественный транспорт работал с 6 утра до полуночи или часа ночи, системно, по графику, и был комфортабельным. Самое же главное, если смотреть по структуре, у нас крупногабаритные автобусы вместе с троллейбусами и трамваями составляют небольшую долю этого сегмента, в основном — это малогабаритные автобусы вместимостью до 26 пассажиров».

В результате тех же опросов выяснилась еще одна интересная вещь: молодежь до 35 лет не воспринимает большеформатный общественный транспорт, считая его неудобным, тихоходным, несовременным, грязным и предпочитая импортные маршрутные автобусы.

«Мы многое делаем, чтобы привлечь их на общественный транспорт, начиная с систематической замены подвижного состава, бесплатной сети Wi-Fi,специальных программных продуктов, связанных с оплатой проезда, — сказал глава администрации Уфы. — Тем не менее, пока не можем создать альтернативу частному автомобилю, который люди считают более комфортабельным».

Требуются свежие идеи.

Как и во всяком мегаполисе, в Уфе формируется агломерация, охватывающая все новые микрорайоны и пригородные территории. И жители поселков Булгаково, Баланово, Жуково и прочих активно застраиваемых коттеджами населенных пунктов, вскоре могут в полной мере ощутить все прелести транспортных коллапсов, в которые периодически впадают Сипайлово, Черниковка и Дема. Из Сипайлово каждый день выезжает на работу в центральную часть Уфы 90 процентов трудоспособного населения, из Демы — 70 процентов.

«Поэтому у нас была очень сложная задача — сформулировать идею, как мы должны развивать общественный транспорт, — подчеркнула начальник отдела стратегического планирования Главархитектуры Уфы Ольга Сарапулова. — Много рассматривалось предложений, предпроектных решений, начиная от вариантов скоростного трамвая и заканчивая метробусами».

Кстати, мэр Уфы озвучил истинную причину краха идеи строительства метро в Уфе. Решающей преградой стали вовсе не карстовые породы в недрах Уфимского полуострова. Оказывается, в 90-ые годы был банк, готовый инвестировать средства в данный проект. При тогдашнем курсе доллара это было реально. Однако довести дело до логического завершения специалисты с нашей стороны не смогли. А своих средств на воплощение проекта в жизнь так и не нашлось. Поэтому сегодня приоритет отдан наземным видам транспорта, а также поиску инвестора для воплощения подобных идей.

«Это очень сложный вопрос — создание каркаса общественного транспорта, еще и в силу того, что мы сильно ограничены в финансовых ресурсах, — отметил Ирек Ялалов. — Любой мэр города-миллионника вам скажет, что самостоятельно ни один город не сможет “потянуть” серьезный инфраструктурный проект, начиная с метро и заканчивая легкими скоростными транспортными системами».

И сошлись трамвайные пути.

Тон обсуждению задал заместитель главы Екатеринбурга Евгений Липович.

«Я удивлен, что в Уфе до сих пор сохранились маршрутки, — заявил он. — Мы покончили с ними в 2009—2010 году, приняв соответствующее решение на уровне администрации города».

Конечно, можно сказать, что в Екатеринбурге есть метро, которое помогает снять транспортную напряженность. Как бы не так! Львиную долю пассажиропотока там перевозят… трамваи, которые в Уфе в последние годы отошли на дальний план. По словам Евгения Липовича, резерв трамваев далеко не исчерпан. Если огородить трамвайные пути высоким паребриком, чтобы на них не проникали доморощенные автогонщики и камикадзе-пенсионеры, то трамвай может развить достаточную скорость, чтобы составить конкуренцию автобусам и маршруткам.

Директор уфимского МУЭТ Аскар Фазлыев подтвердил словавице-мэра Екатеринбурга. По его словам, на улице Зорге в Уфе есть участок путей, на которых созданы условия для быстрого движения трамвая, и там недостатка пассажиров в вагонах не бывает.

Аскар Фазлыев констатировал, что слухи о смерти трамваев оказались сильно преувеличены. По итогам общественных слушаний, трамвайные пути, соединяющие северное и южное кольца в Уфе, будут восстановлены. Нужно только определиться, по какой улице они пройдут — Российской, Блюхера либо тому же проспекту Октября.

В трамваях для пассажиров создадут максимум удобств — бесплатный Wi-Fi,оплата по единой карте или при помощи мобильника, часов, колец и прочих новомодных гаджетов. В качестве инвесторов уфимские чиновники надеются увидеть владельцев частного капитала.

К слову говоря, мнение владельцев маршрутных такси на форуме не звучало. Но судя по тому, что на большинстве частных маршрутов в Уфе в последние пару недель снизилась плата за проезд, «маршрутники» уже пытаются проявить лояльность.

Подводя итог обсуждению, можно сказать в двух словах его главный вывод: главная цель будущей транспортная стратегия Уфы — расчистить дороги в городе и дать импульс развитию общественного транспорта.

Мнения.

Ольга Фельдман, специалист по стратегическому развитию транспортных систем Компании «Transport for London»:

— В Лондоне въезд в центр города для частных автомобилей сделали платным, и там сразу стало просторно и удобно передвигаться общественному транспорту и пешеходам. Люди оставляют автомобили на парковках в пригороде и пользуются автобусами, трамваями или такси. Это вполне цивилизованный подход к решению данного вопроса, а также дополнительный источник пополнения муниципального бюджета. Попутно можно обеспечить повод для развития окраин города. Например, в Лондоне решено перенести банки в один из районов на окраине и тем самым дать резерв для его быстрого развития и благоустройства.

Ильдар Хасанов, заместитель главы администрации Уфы:

— К ноябрю этого года будет разработан один из крупнейших проектов не только в Башкирии, но и в России — проект тоннеля, который соединит проспект Салавата Юлаева и трассу М-5 в Уфе. Тендер на строительство тоннеля, который включает в себя мост, будет проводиться на международном уровне. Подрядчиками должны выступить крупнейшие организации и банки. Контракт будет заключен на 30 лет. Его стоимость — 25 миллиардов рублей. Первые пять лет инвесторы будут сами вкладывать деньги в строительство и содержание тоннеля, а затем — собирать плату с автолюбителей. Длина тоннеля от развязки на проспекте Салавата Юлаева до развязки на трассе М-5 в районе села Русский Юрмаш будет составлять 10−11 километров. Планируется, что в нем будут действовать два-три тарифа: для легковых автомобилей и большегрузов.

Статья взята с сайта  https://news.mail.ru

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.35)
Загрузка комментариев...