Электротранспорт города Уфы

Новости

В противовес Москве. В Минске открылся новый троллейбусно-автобусно-электробусный парк
  • 5 Февраля 2020 12:02
Количество просмотров: 255

В столице отменили троллейбусный маршрут и готовятся выгнать всех «рогатых» из парка. И в это же время в столице открыли новый парк для всех видов наземного транспорта, кроме трамваев. Как это может происходить одновременно? Легко, если речь идёт о разных столицах — Беларуси и России. Одна из них бывшая троллейбусная столица мира, другая — нынешняя.

Минск: новое депо и новые перспективы

Новый парк-депо является полнофункциональным транспортным предприятием. Здесь оборудованы столовая, прачечная, медпункт, кабинет медицинского освидетельствования. На территории депо разместились тяговая подстанция, ремонтные участки, шиномонтажное отделение, участок мойки транспорта, а также станция диагностики, которая сможет не только обслуживать подвижной состав «Минсктранса», но и оказывать услуги всем желающим (причём как для грузового, так и для легкового транспорта). Для сохранения тепла в здании применена рекуперация, сообщает Автобизнес.

Строительство транспортного объекта началось в 2003 г. российским инвестором. Стройка стала компенсацией за полученный участок для возведения в центре города, на месте троллейбусного депо № 1, элитного жилья с отелем и бизнес-центром. Тогда объект планировали сдать в 2008 г., но и к 2014 г. он был готов лишь на 85%. «Доводку» заброшенной несколько лет назад стройки «Минсктранс» начал собственными силами после получения объекта в 2017 г. в свою собственность.

На территории нового парка нет контактной сети, поэтому традиционные троллейбусы он принять не может — во всяком случае, пока. Российский специалист Денис Фролов в своём выступлении на декабрьском Круглом столе в Мосгордуме упоминал о возможном появлении в ближайшем будущем предприятий такого типа. Вместо необходимости сооружения разветвлённой контактной сети в парке, электробусам с динамической подзарядкой (троллейбусам с увеличенным автономным ходом) достаточно будет пополнять заряд, работая на маршрутах с участками контактной сети. В парке для ремонтных и профилактических работ при этом достаточно оборудовать лишь несколько зарядных постов. Служебная троллейбусная линия, специально проложенная к новому депо, заканчивается в нескольких сотнях метров от него, на Городецкой ул.

Троллейбусное движение в Минске открыто 19 сентября 1952 г. Сейчас в городе действует 61 троллейбусный маршрут, парк подвижного состава насчитывает 800 троллейбусов. Протяжённость контактной сети — 550 км. Для электробусов установлено 16 зарядных станций. В 2018 г. троллейбусами перевезено 35% пассажиров города — доля метро и автобусов ненамного выше.

На 2020 г. намечена поставка около 70 электробусов с динамической подзарядкой (троллейбусов с увеличенным автономным ходом). Первый троллейбус с автономным ходом МАЗ-203Т70 прибыл в троллейбусный парк № 4 в середине января, а 3 февраля вышел работать на пока что «традиционный» маршрут № 44 «Запад-3 — Бобруйская». Троллейбус создан на базе кузова городского автобуса МАЗ-203 с электрооборудованием, изготовленным на предприятии «ЭТОН-ЭЛТРАНС». В нём 31 место для сидения, а общая пассажировместимость — 87 человек. При полной загрузке салона и максимальном энергопотреблении (печка салона, освещение, кондиционер салона и др.) автономный ход новой техники рассчитан на 15 км. Даже при таком режиме работы запас ёмкости батареи составляет ещё 30 %.

Пропорции могут удивить россиян, привыкших к сокращению электротранспорта в своих городах. Но для обновления автобусного парка Минск получит ровно столько же машин, сколько для троллейбусных парков, — тоже 70 единиц. Ими будут унифицированные с троллейбусами по многим узлам 15 сочленённых МАЗ-215 и 55 односекционных МАЗ-203. Планируется, что автобусные парки № 2 и № 4 получат по 14 МАЗ-203, а парки №№ 5, 6 и 7 — по девять МАЗ-203 и по пять МАЗ-215 каждый. В какие парки направят троллейбусы с автономным ходом, пока точно не определено.

Ранее город делал ставку на электробусы с ультрабыстрой зарядкой (конденсаторного типа), однако их сфера применения оказалась весьма узкой. На 2020 г. пополнение их парка в дополнение к полученным в 2016-2019 гг. восьмидесяти машинам не предусмотрено. Традиционные троллейбусы вернулись на ранее отвоёванные было электробусами маршруты №№ 43 «ДС Серова — ДС Дружная» и № 59 «ДС Серова — Долгобродская». В свою очередь электробусы полностью или частично оставили без автобусов маршруты № 1 «ДС Веснянка — Вокзал», № 8 «ДС Сухарево-5 — Люцинская», № 32С «ДС Малиновка-4 — ДС Дружная», № 50с «ДС Сухарево-5 — Вокзал», № 60 «ДС Запад-3 — ТЦ Ждановичи», № 82с «ДС Серебрянка — Корженевского», № 103 «ДС Юго-Запад — ДС Малиновка-4».

Троллейбусы с увеличенным автономным ходом планируется выпустить на маршрут № 52 и продлить его от Малиновки через Кунцевщину до Ждановичей. Машины будут доезжать до ДС «Кунцевщина», отрываться от контактной сети и следовать на автономном ходу до разворотного кольца «Ждановичи». Для сохранения интервала понадобится использовать 12 машин вместо восьми.

Кроме того, в мае минчане собираются открыть после реконструкции мост на Железнодорожной ул. После восстановления частично снятой контактной сети электробусы с маршрута № 63 «ДС «Юго-Запад» — ДС «Дружная», работающие тут с 20 июля прошлого года, смогут быть заменены традиционными троллейбусами, пишет газета «Транспортник столицы».

Москва: от титула троллейбусной столицы — к абсолютному нулю?

Тем временем, с 1 февраля в Москве троллейбусный маршрут № 24 «Авиамоторная ул. — метро "Красные Ворота"» заменён аналогичным по трассе автобусным маршрутом № т24. Благодаря более близкому расположению автобусного парка количество рейсов с тем же количеством подвижного состава удалось даже увеличить со 115 до 124 по рабочим дням и с 90 до 106 по выходным дням в каждом направлении. С других маршрутов автобусов не снимали: в данном случае дополнительный выпуск подготовлен специально на замену «рогатых».

Отправление автобусов № т24 от Авиамоторной ул. ежедневно с 5:15 до 23:43 (по выходным дням — до 23:42), от метро «Красные ворота» — с 5:35 до 0:03 (в выходные дни — до 0:02). Интервалы движения шесть-семь минут по рабочим дням в часы «пик» (в остальное время — до 12-13 минут) и 8-13 минут в выходные дни.

Впрочем, с 2017 г. маршрут № 24 обслуживался Новокосинским автобусно-троллейбусным парком, а не логистически ближайшим 2-м троллейбусным парком: его вывели из повседневной работы, а его территорию заняли под складирование троллейбусов, предназначенных для передачи «с барского плеча» в другие регионы. С тех пор «двадцать четвёртому» вынужденно приходилось более часа добираться из Новокосина до места работы.

Как считают «Новые известия», маршрут № 24 – лишь первый из оставшихся в 2020 г. в Москве 36 троллейбусных маршрутов, которые будут заменены другими видами транспорта — преимущественно автобусами. По предварительным планам, в марте придёт очередь троллейбусных маршрутов №№ 22 и 30, в апреле — №№ 20, 35, 59, 64, 65, 66, 75, 77 (после чего Новокосинский парк станет полностью автобусным), в мае — №№ 21, 43к, 54, 61, 70к. Остальные троллейбусные маршруты могут быть закрыты к сентябрю.

Троллейбусный маршрут № 24 связывал Центральный и Юго-Восточный округа столицы. Между тем поставки всех 300 запланированных на этот год электробусов ориентированы на находящиеся в западной и северо-западной частях столицы площадки филиала «Центральный», ранее известные как Филёвский автобусно-троллейбусный парк и Филёвский автобусный парк.

Автобусов в 2020 г. в Москву будет поставлено заметно больше, чем электробусов: на замену троллейбусов 328 машин поставит «Русские автобусы — Группа ГАЗ», ещё 511 — КамАЗ. Темпы роста электробусных маршрутов в Москве заметно уступают уже произошедшему сокращению троллейбусной сети, несмотря на запуск в январе электробусов на 19-м и 20-м по счёту маршрутах — автобусных н3 и № 832.

В Москве в 2019 г. на территории бывшего 4-го троллейбусного парка им. П.М.Щепетильникова открылся фуд-молл «Депо» — своеобразная реинкарнация Центрального рынка, закрытого в 1990-х гг. на Цветном бульваре. Другой троллейбусный парк — 7-й, выведенный из работы в 2017 г. в прошлом году, — оказалось некому переформатировать в трамвайное депо. Повторный поиск подрядчика для проектирования перепрофилирования транспортного объекта должен завершиться в середине февраля. А в конце этого месяца планируется закрытие троллейбусного движения в Твери.


Источник:  tr.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...