Электротранспорт города Уфы

Новости

В Красноярске разработали новую технологию изучения пассажиропотока
  • 28 Октября 2020 12:10
Количество просмотров: 109

Для того чтобы построить грамотную и эффективную маршрутную сеть города, необходимо постоянное изучение пассажиропотока и его основных параметров: наполняемость салонов общественного транспорта, средняя дальность поездки, количество перевезенных пассажиров. И самый важный момент – это корреспонденции пассажиров – информация о том, откуда и куда едет пассажир.

«Еще несколько лет назад все это делалось вручную: сажали студентов в автобусы, которые просто записывали, сколько пассажиров зашло, сколько вышло. Для уточнения мест назначения проводилось анкетирование людей на остановках: опрашивали горожан о направлении их передвижений и выбираемых маршрутах. Понятно, что это очень трудо- и времязатратно, ведь чтобы получить информативный срез данных, необходимо опросить очень большое количество человек», – рассказывает заместитель руководителя МКУ «Красноярскгортранс» Александр Рубан.

Чуть позднее появились системы автоматизированного подсчета пассажиров в транспорте (АСМПП) – установленные над дверями автобусов электронные датчики, считающие входящих и выходящих пассажиров при движении по маршруту. На сегодняшний день такая система установлена в 70 автобусах, 8 троллейбусах и 3 трамваях муниципальных предприятий. Отметим, что с этого года одним из новых требований муниципальных контрактов на обслуживание городских маршрутов является как раз наличие хотя бы одной машины с автоматизированной системой подсчета пассажиропотока. Заключение новых контрактов в 2021 году и появление на каждом маршруте машин с АСМПП обеспечит лучший контроль и повысит качество пассажирских перевозок.

Однако такое оборудование считывает только наполняемость салона и количество перевезенных пассажиров, но не дает информации о том, откуда и куда пассажир передвигается. Для решения этой задачи была разработана и введена новая методика анализа поездок пассажиров: данные об их передвижениях начали получать по безналичной оплате проезда – сначала по расчетам транспортными и социальными картами, а затем и по QR-кодам.

«Если человек каждое утро в будний день рассчитывается за проезд в мкрн «Северный», а каждый вечер – в центре города, то можно с большой вероятностью предположить, что это его постоянные поездки или так называемые трудовые корреспонденции. Такие ежедневные поездки показывают устойчивую, а значит, востребованную транспортную связь между пунктом А и пунктом Б. Именно на основе таких данных строится вся маршрутная сеть города», – говорит Александр Рубан.

Появление на техническом рынке wi-fi-радаров (приборов для отправки таргетированной рекламы проходящим мимо магазинов людям и анализа посещений этих магазинов) заинтересовало специалистов МКУ «Красноярскгортранс». Они адаптировали такое устройство для расширения возможностей прогнозирования потребностей пассажиров. У большинства активных пользователей интернета на смартфоне всегда включена функция wi-fi. Телефон постоянно ведет поиски сетей wi-fi для подключения, подавая в радиоэфир специальный сигнал об этом. Wi-fi детектор, установленный в автобусе, сканирует такие сигналы, запоминая их место появления и место исчезновения – покидание автобуса. Затем детектор формирует полученную информацию и каждые 20 секунд передает данные на сервер. Разработанная специалистами МКУ «Красноярскгортранс» программа преобразует закодированные данные и отображает их в виде точек на карте города, что позволяет анализировать передвижения пассажиров.

Работа по созданию wi-fi-детектора для красноярских автобусов началась в конце 2019 года. Детекторы установили на два автобуса и один троллейбус, все это время специалисты тестируют систему. На сегодняшний день удалось подобрать качественное оборудование, отработать алгоритм получения информации и механизм ее расшифровки.

«Тестирование оборудования показало, что в среднем при 600 перевезенных пассажирах в одном автобусе с wi-fi-детектором можно получить данные о поездках около 15% из них. Если такой прибор будет установлен в каждом автобусе, то объем нужных данных существенно вырастет, и мы сможем делать более точную аналитику и прогнозы. Поэтому мы продолжаем работать в этом направлении и постараемся оснастить wi-fi-детектором как минимум по одному автобусу на каждом маршруте», – отметил заместитель руководителя департамента транспорта Виталий Чеусов.


Источник: glasnarod.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...