Электротранспорт города Уфы

Новости

Центр Казани предлагают оживить трамваями
  • 6 Марта 2020 12:03
Количество просмотров: 710

Ровно год прошел со знаменательного совещания в Агентстве инвестиционного развития РТ по подготовке концепции устойчивого развития исторического центра Казани, на которое представителей городских, республиканских и даже федеральных СМИ сначала позвали, а потом прогнали. Дескать, инвесторы не могут публично оглашать свои «хотелки».

И вот вчера в мэрии вновь собрали журналистов, чтобы представить итоги уже второго этапа работы группы, которая занимается разработкой концепции.

- Не секрет, что в центр города девелоперы, застройщики, инвесторы идут с большими опасениями, потому что здесь очень сложные требования и к разработке проекта, и к его согласованию, потом к строительству, которое требует специфических специалистов с лицензиями, - открыла встречу главный архитектор Казани Ильсияр Тухватуллина. - И это все притормаживает развитие городского центра. Мы ищем пути, каким образом облегчить эту работу, каким образом оживить центр. Но не только с физической точки зрения, а как сохранить специфику, эксклюзивность этой среды. Итогом работы станут понятные для всех правила - и для инвесторов, и для архитекторов, и для жителей. Я являюсь жителем города, и мне тоже надо, чтобы все было понятно.

Один из разработчиков концепции - архитектор Олег Маклаков еще раз пояснил, зачем вообще Казани потребовался этот документ: чтобы совместить несовместимое - сохраняя осколки славного прошлого, которых осталось всего ничего, каких-то 5 процентов от общей пощади города, вдохнуть в исторический центр новую жизнь.

Территория, которую собираются оживить, совпадает с границей Казани на период конца XIX - начала XX века. Начинается она от Кремля и простирается до улицы Вишневского на одном берегу Казанки и от Адмиралтейской слободы до Пороховой слободы - на другом.

- Я сам являюсь практикующим архитектором и, работая на территории исторического поселения, сталкивался с тем, что у нас существует достаточно много документов, охраняющих центр, - констатировал Маклаков. - Но чаще всего они описывают один-единственный параметр застройки - высоту. И далее идут рекомендации: «должны соответствовать историческому характеру застройки». Что значит характер? Что значит ему соответствовать? Нам нужно четко сформулировать объект охраны и дать ему прежде всего пространственные характеристики и конкретные размеры.

Вообще, задач у концепции много. Например, облегчить горожанам и гостям города выход к набережной Волги, которая сейчас отсечена от исторического центра железной дорогой, - проложить пешеходные мосты, убрать в тоннели некоторые участки железнодорожной ветки или приподнять их на эстакады.



- Есть вопросы и с общественным транспортом, - отметил Олег Маклаков. - Система в целом развивается достаточно хорошо. Но, проведя анализ обеспеченности центра общественным транспортом, мы выявили большую неравномерность. Если говорить проще, то все маршруты идут по улице Татарстан и по улице Московской. Не обеспеченной является верхняя терраса, например, улица Кремлевская, а с учетом того, что там еще и в горку надо подниматься... Ходить туда пешком практически невозможно. То же самое с приволжской частью, это там, где улица Нариманова и дальше, за Центральным рынком. Отсутствие общественного транспорта не стимулирует пешеходное движение, оно стимулирует личный транспорт.

Отсюда у разработчиков созрело предложение - развивать сеть локальных маршрутов, которые будут расходиться от глобального кольца, создавая альтернативную сеть. С этой же целью возникло предложение частично воссоздать историческую сеть трамвайных маршрутов.

- Вернуть один-два маршрута трамвая, а далее это могут быть микроавтобусы европейского класса. Какой-то компактный шустрый транспорт, который бы связывал закутки с центром, - пояснил Маклаков.

Особенно эффективной такая альтернативная сеть, по мнению разработчиков, будет, если предусмотреть для пассажиров единый билет и сделать бесплатными пересадки.

- Так, может, не надо ничего выдумывать, а вернуть общественный транспорт на Баумана? - задала вопрос архитектору корреспондент «Вечерней Казани». - Лично я помню те времена, когда по этой улице ходил троллейбус.

- Все новое - это хорошо забытое старое, - не стал отрицать Маклаков. - И наши предложения очень часто основаны на дореволюционных схемах, на бывших советских маршрутах. Но развитие должно идти по спирали, мы не говорим, что нужно все вернуть. Надо все то полезное, что было сделано раньше, приспособить к новой системе. Да, в свое время была задача сделать парадную улицу Баумана, ресурсы были брошены на то, чтобы решить эту локальную задачу, пожертвовав целым. Сейчас Баумана пешеходная, но мы видим, как неравномерно от Кольца до Кремля падает ее активность. Это связано с тем, что у нас в центре один-единственный центр активности - это Кольцо.

Правда, на уточнение, могут ли все-таки вернуть общественный транспорт на Баумана, а пешеходный статус передать улице Профсоюзной, Маклаков ответил, что, скорее всего, этого не произойдет, хотя в группе разработчиков концепции есть сторонники такого развития событий.


Источник: evening-kazan.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...