2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Количество просмотров: 5876 |
Троллейбусы с утра ездят в большинстве районов города. Полузаполненный голубой "рогатый" 1991 года идет по маршруту 1-А от улицы Пацаева до санатория "Украина". На стенах указатели, что можно воспользоваться электронной формой оплаты проезда через банковскую систему "Приват-24".
"Да, пожалуйста!" - поощряет кондуктор 54-летняя Кира Донская. Она - невысокая смуглая шатенка.
Ввожу пароль к своему виртуальному кабинету - простой интерфейс выдает меню из трех вариантов, один из которых "Транспорт". Далее выбираю "Оплата проезда" - на дисплее телефона появляется рамка для сканирования кода. Наводя на наклейку, телефон за несколько секунд сканирует код, показывает на экране билет. Там указан номер троллейбуса, время, дата и стоимость проезда. Внизу зеленая кнопка "закомпостировать". Нажимаю и показываю кондуктору. Та утвердительно кивает.
"Таким видом оплаты пользуются преимущественно учащиеся и студенты, у кого нет ученических. Сегодня был один мальчик, - рассказывает Кира Донская. - А недавно ехала девушка. Дает мне 100-гривневую купюру. Говорю ей - сдачи нет. Может, попробуешь по телефону рассчитаться? И она попробовала. Еще проверяющий тогда присутствовал. Все получилось. Но редко так платят. Я сама никого не инструктирую. Нам говорили, что есть такой вид оплаты, но специально не учили. Молодые люди мне первые и показали, что это такое".
Недалеко от кабины водителя сидит иностранец 58-летний Рэй - седоволосый, в очках, на плечах голубой рюкзак с украинским орнаментом.
"Знаю о коде. Такие есть по всему миру. Это очень удобно", - говорит на английском и тревожно срывается. Говорит, что "надо в университет". А троллейбус неожиданно изменил привычный маршрут и едет на свою стоянку.
Кондуктор жестами объясняет иностранцу, что надо перейти дорогу и снова сесть на троллейбус.
"Десять раз сказали "Тролейбусный парк", - возмущается вдогонку мужчине.
"Все проданные мной талоны зачисляются в мой план. Это то же самое, что вы бы мне деньги заплатили. В бухгалтерии ничего не теряется и проходит как оплата в мою смену", - говорит Кира Донская, натягивая теплый жилет.
Пенсионеров нужно учить. Почему бы городу не выделить на такие технические курсы деньги. Как заплатить за квартиру, как обратиться к врачу, пользоваться банкоматом, - присоединяется к разговору 66-летняя Ольга Ильинична. - Пожилые люди не могут овладеть информационными технологиями современного времени. мошенникам их легко обмануть. Знаю, что во Львове городская власть заботится об этом вопросе. А у нас пенсионерам остается только слоняться базарами и цены изучать - где что дешевле".
Начальник планового отдела "Черкассыэлектротранс" ЧМР 53-летняя Наталья Кучеррассказывает о системе по телефону:
"За прошлый год оплату через QR-код совершили около 20 тысяч раз, это 2% от продаж билетов. Ученики и студенты у нас ездят по проездных, поэтому это скорее люди немного постарше, до 30 лет, обладающие смартфоном. Система удобна, ведь средства поступают сразу в Приватбанк и на счет нашего предприятия. Введены такие оплаты с июля 2017 года по инициативе того же Привата - какая-то у них программа была. С каждым месяцем выручка от такого способа оплаты растет ".
В Виннице с сегодняшнего дня в общественном транспорте появились наклейки с QR-кодом. Они позволяют пассажирам платить за проезд, не используя наличные деньги.
В каждом троллейбусе, трамвае и автобусе будет по три наклейки, чтобы пассажирам было удобно рассчитываться.
Источник: Gazeta.ua
(Нет голосов) |