Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 5 6
12 13
19 20
26 27
29 30 1 2 3 4

Новости

«Транспорт с характером»: журналистам дали поуправлять новым учебным вагоном «Горэлектротранса» «Транспорт с характером»: журналистам дали поуправлять новым учебным вагоном «Горэлектротранса» «Транспорт с характером»: журналистам дали поуправлять новым учебным вагоном «Горэлектротранса»
  • 21 Ноября 2018 12:11
Количество просмотров: 3092

В Петербурге представили новый учебный вагон для подготовки водителей трамвая. Репортер «ПД» опробовал его в деле одним из первых.

- Так-так-так... Едем мягко, - говорит водитель-наставник Михаил Окулов - Автомобилисты называют это накатом. У нас это выбег.

Левая рука лежит на рычаге. Двигаю им вперед - трамвай чуть ускоряется, назад - замедляется. На развилке немного поддавливаю, чтобы лучше войти в поворот. Десятки тонн ведут себя послушно и откликаются на каждое движение руки. Но вагоновожатый из меня пока все равно не самый уверенный: двигаюсь рывками.

Транспортное средство приближается к воротам трамвайного парка. До улицы остается всего несколько метров, но... Одним нажатием кнопки инструктор меняет направление движения трамвая. И мы возвращаемся в глубь парка. Это к лучшему. Выходить в город неопытному водителю пока рановато!

НЕ ОДНОЙ ЛЕВОЙ

Всего в «Горэлектротрансе» 11 учебных вагонов. Самый новый появился в Трамвайном парке № 1 на Московском проспекте. Вместо привычного салона здесь учебный класс. Парты, демонстрационная доска, шкаф для хранения пособий и инвентаря... Это для теоретических занятий. Практические проходят в кабине, где есть второй пункт управления.

«Это панель - имитация неисправностей. Тумблеры позволяют сымитировать разные ЧП. Водитель должен как можно быстрее разобраться в причинах неполадки и устранить ее последствия. Но это не сегодня. Этим мы занимаемся ближе к середине практики, - смеется инструктор. - Зачем нужно все время держать ногу на левой педали? Для безопасности. Если с водителем что-то, не дай бог, случится, и нога ослабнет, то включится экстренный тормоз, и трамвай автоматически остановится».

Панель управления в кабине трамвая напоминает центр управления полетами. Кнопочки, рычажки, лампочки... Как тут не запутаться?!

«С первого дня обучения до самостоятельной работы проходит более шести месяцев. Самый большой отсев происходит уже на теоретической части, - констатирует Михаил Окулов. - Многие не понимают, куда идут. Это только со стороны кажется, что трамваем можно управлять одной левой: катишься себе по рельсам, ничего не делаешь. На самом деле это не так. Объем информации колоссальный! Нужно в совершенстве знать Правила дорожного движения, владеть техникой управления, быть на «ты» с электрооборудованием... Трамвай ведь не только транспортное средство, но и электроустановка! В общем, одной левой тут ничего не получится». 

«ПЧЕЛКА» БЕРЕТ РАЗГОН

По словам Михаила Окулова, переучить автомобилиста в водителя трамвая можно. Но сложно. Гораздо легче начинать обучение с нуля.

«У автомобилистов уже сформировалось какое-то свое видение дорожной обстановки... У них свои привычки. Если ты когда-то маневрировал на дороге, то отвыкнуть от этого довольно сложно, - добавляет инструктор. - Проще обучать людей, которые никогда не водили машину».

Водителей электротранспорта (не только трамваев, но и троллейбусов) готовят в Учебно-курсовом комбинате «Горэлектротранса». Как рассказала «Петербургскому дневнику» его директор Виктория Толстикова, за 10 месяцев 2018 года тут выпустили 200 профессионалов. При этом с 2013-го по 2017-й здесь подготовили около 1300 водителей.

Учебные вагоны сыграли в этом процессе важную роль.

«У каждого трамвая есть свой характер. Например, новый учебный вагон получил прозвище «Пчелка». Почему? Потому что очень быстро разгоняется и так же быстро может затормозить! - объясняет Виктория Толстикова. - Обратите внимание на соседа «Пчелки» по парку. Посмотрите на его квадратную кабину, на его угловатые черты... Сразу видно, что это куда более мужественный трамвай!».

НА ЗАМЕТКУ

Будущих водителей трамваев и троллейбусов готовят не только в учебных вагонах, но и с помощью тренажеров с эффектом виртуальной реальности. Летом 2015 года в Учебно-курсовом комбинате запустили трамвайный тренажер, а весной 2018-го - троллейбусный. Эти системы целиком воссоздают интерьер кабины электротранспорта. Аналогов в России у них нет.

КСТАТИ

Недавние выпускники демонстрируют успехи и на конкурсах профессионального мастерства. Так, лучшим водителем трамвая в 2018 году стала Елена Плисова, работающая в Совмещенном трамвайно-троллейбусном парке три года.

«Водителем трамвая стала в погоне за чем-то новым, до этого работала администратором, потом в магазине. Сначала вообще решила идти на троллейбус, но мне сказали, что я, наверно, не смогу поднять «рога», и мне часто надо будет на крышу залезать с моей хрупкой комплекцией, и я пошла на трамвай, - рассказывала Елена. - Работа нравится тем, что постоянно что-то новое каждый день, не бывает одинакового, даже если один и тот же маршрут - меняются люди, меняется погода. Тяжело ли работать на многотонном трамвае красивой хрупкой девушке? Мне нравится! Поначалу, конечно, привыкаешь, но ничего такого особенного нет, чтобы должны были физически крепкие люди работать. Мне - легко!».

Источник: https://spbdnevnik.ru




(Нет голосов)
Загрузка комментариев...