Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Трамвай-желание: вагоны для Казани купили у единственного поставщика
  • 22 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 1687

В УФАС по РТ поступила жалоба на то, что тендер составили под единственного поставщика, который, в итоге, и победил.

Согласно сайту госзакупок, победителем торгов стала нижегородская компания «ФОБОС-ТС», которая является дилером завода «Уралтрансмаш». Договор с «Метроэлектротрансом» датирован 26 апреля, на сайте госзакупок его опубликовали 29-го.

ООО «ФОБОС-ТС» обязано до 30 июля поставить в Казань три трехсекционных трамвая модели 71-409, которые производят на заводе «Уралтрансмаш».

Как сообщили РБК Татарстан пресс-служба УФАС по РТ, на закупку трехсекционных трамваев в антимонопольную службу поступила жалоба. Имя ее автора в ведомстве не озвучили. По его мнению, тендер был объявлен под единственных поставщика и модель трамвая – завод «Уралтрансмаш» и вагон 71-409.

Единственные и неповторимые

В апреле 2019 года, когда на тендер «Метроэлектротранса» принимали заявки, аналогичные претензии высказал в беседе с РБК Татарстан казанский урбанист, редактор портала о транспорте «Трансфото» Дмитрий Киру. По его словам, исключительно модель 71-409 соответствует техзаданию «Метроэлектротранса» по цене и техническим параметрам. Отличительной особенностью этого трехсекционного вагона от других является наличие двух моторных тележек.

Единственным аналогом по количеству моторных тележек, по словам Киру, является модель «Варяг» Тверского механического завода электротранспорта. Однако, отметил Киру, «Варяг» стоит дороже. Тот факт, что вагон модели 71-409 подходит под прописанные в техзадании «Метроэлеткротранса» параметры, подтвердил РБК Татарстан и старший научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов ВШЭ Павел Зюзин.

Киру назвал покупку трамваев 71-409 невыгодной из-за их ненадежности и дороговизны. С ним был солидарен журналист, транспортный обозреватель Александр Седов из Нижнего Новгорода, где трамвай данной модели перевозил пассажиров с 2016 года. По его словам, 71-409 во время эксплуатации неоднократно сходил в рельсов из-за особенностей конструкции.

В муниципальном предприятии «Нижегородэлектротранс» РБК Татарстан сообщили в настоящий момент вагон находится в ремонте из-за неисправности моторной тележки.

«Имеется ряд замечаний по конструкции данного трамвайного вагона: неудачная и недоработанная конструкция тележек; низкое качество сборки кузова, слабая конструкция соединения секций, неудачная компоновка салона», – сообщили РБК Татарстан в «Нижегородэлектротрансе».

Татарстанское УФАС нарушений в закупке не нашло. «Заявителем по жалобе доказательства представлены не были. В документации не были установлены какие-либо товарные знаки, наименования трамвая и производителя, которые свидетельствовали бы о предпочтении заказчика купить трамвай у одного конкретного производителя. Кроме того, установление требования, а именно определенных технических и функциональных характеристик приобретаемого товара, которые нужны заказчику, является его правом. Несоответствие какого-либо товара предъявляемым заказчиком требованиям не может быть расценено как нарушение антимонопольного законодательства или закона о закупках», – отметили в пресс-службе управления.

В УФАС отметили, что нарушения, когда техзадание формируют под единственно возможного поставщика, на практике встречаются «крайне редко». Однако цифр не предоставили. Взысканием за подобные нарушения служат отмена результатов торгов, которые нужно будет провести повторно, и штраф до 50 тыс. рублей. 

Глава МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов отказался от комментариев, заявив, что находится в отпуске. РБК Татарстан 13 мая направил запрос на предприятие. Главный инженер по эксплуатации Булат Шафигуллин уведомил, что «Метроэлектротранс» готовит ответ. На момент публикации он не поступил в редакцию. 

Одна закупка – один поставщик

В компании IST-Budget РБК Татарстан сообщили, что с начала 2016 года «Метроэлектротранс» провел 4 закупки на приобретение вагонов. И каждый раз в тендерах участвовало всего по одному поставщику, один из которых («ФОБОС-ТС») участвовал в двух закупках.

Директор АНО «Аналитический центр проблем безопасности» Иван Климов в беседе с РБК Татарстан заявил, что практика, когда техзадание тендеров составляют под единственного поставщика, распространена в России вообще и РТ в частности. Чаще всего, по его словам, такие нарушения встречаются при закупках автомобилей для госнужд.

«Я думаю, что из-за происходящих изменений в законодательстве общественные организации и граждане в скором будущем будут лишены возможности подавать жалобы на нарушения в госзакупках. Блокировать тендеры, как это было раньше, станет невозможным», – сказал Климов.

По мнению эксперта, зачастую госзакупки не выполняют одну из своих основных функций – снизить стоимость товара или услуги. «Цены бывают дороже рыночных, например, на транспорт или ремонтные работы», – сказал Климов.

Руководитель Аналитического центра проблем безопасности заявил РБК Татарстан, что в последние месяцы татарстанское управление ФАС стало проводить менее жесткую работу по пресечению нарушений антимонопольного законодательства. В то же время, сообщил Климов, в настоящее время система государственных закупок находится под пристальным вниманием правоохранительных органов. В качестве примера результатов этой работы он привел арест руководителя исполкома Чистополя Александра Заиконникова.

Напомним, что Заиконникова (на данный момент экс-руководителя исполкома Чистопольского района) задержали 9 января 2019 года по подозрению в получении 880 тыс. рублей взятки от бизнесмена, выигравшего тендер на благоустройство города. Незаконное вознаграждение Заиконников требовал в обмен на акты выполненных работ.

Глава общественной организации «Стопкартель» Александр Кулаков заявил РБК Татарстан, что составленные под единственного поставщика тендеры – это 99% всех нарушений при проведении госзакупок. И торги по приобретению муниципального транспорта не являются исключением. Эксперт заявил, что пресечь подобную ситуацию мешает законодательный пробел.

«Если есть определенная потребность, которую заказчик хочет реализовать, то процедуру изменить невозможно. Техзадание остается на усмотрение заказчика. С одной стороны, это хорошо. С другой – другие заводы не могут поставить свою продукцию, цена которой, порой, меньше на 10-15%», – сказал Кулаков. 

Напомним, в феврале 2019 года РБК сообщил со ссылкой на первого вице-премьера РФ, министра финансов Антона Силуанова, что глава правительства Дмитрий Медведев поручил сократить количество оснований для госзакупок у единого поставщика. В кабмине РФ выразили обеспокоенность возросшим числом закупок по такой схеме. При этом если раньше власти фиксировали сокращение уровня цен при госзакупках на 7–10%, то сейчас экономия составляет порядка 5%.

«Многие наши ведомства, да и субъекты Российской Федерации обращаются к руководству страны: просим определить такую-то компанию единственным поставщиком. Как будто у нас больше производителей тех или иных изделий на рынке нет. Это, конечно, искажает всю систему государственных закупок. Председатель правительства дал поручение недавно очень жесткое о том, чтобы снизить количество, резко причем сократить, количество оснований для закупок у единственного поставщика. Что это за конкурентное поле, если заранее организация закупающая может договориться с поставщиком и закупить у него соответствующие услуги, или постройки, или какие-то товары?» – сказал Силуанов 25 февраля.


Источник: РБК


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...