2022 | 2023 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество просмотров: 3300 |
Группа «Синара», принадлежащая основному владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому, планирует приобрести блокпакет в ООО «Балтнедвижсервис», которое к 2024 году должно построить вторую частную трамвайную линию в Петербурге — от Купчино до Славянки. Учитывая, что летом группа стала акционером петербургского производителя железнодорожного подвижного состава «Вагонмаш», она может поставить свою технику. Аналитики называют выход «Синары» на рынок агрессивным и приветствуют конкуренцию, ведь единственным игроком на нем до сих пор являлся «Трансмашхолдинг» Андрея Бокарева и Искандара Махмудова.
Часть своей доли в капитале SPV-компании «Балтнедвижсервис» продаст основной владелец консорциума — группа «АБЗ-1» Сергея Голубя, таким образом, она снизится с 90 до 65%. Остальные 10% останутся за Газпромбанком, сообщили вчера участники процесса. Стороны не раскрывают сумму предстоящей сделки. В Газпромбанке сообщили, что выбрали «Синару» после проработки коммерческих предложений ряда отечественных и зарубежных машиностроительных производителей.
Основным ограничением для иностранных производителей было наличие трамваев под российскую колею (1524 мм) или готовность их произвести, сообщили “Ъ” в АБЗ-1. «Синара» сделала лучшее предложение, подчеркивают там. Компания намерена в сотрудничестве с чешским машиностроительным концерном Skoda Transportation участвовать в реализации проекта в качестве поставщика подвижного состава и осуществлять его обслуживание на эксплуатационной фазе, отмечается в сообщении финансовой организации. Условиями контракта предполагается полное сопровождение жизненного цикла выпускаемой продукции.
Собеседник “Ъ” в ПК ТС признается, что намерение о покупке «Синарой» доли в «Балтнедвижсервисе» стало для компании неожиданностью, впрочем, отмечает он, производитель находится в «продуктивных переговорах» с «Балтнедвижсервисом»: в июле обсуждалась потенциальная компоновка салонов трамваев. Он полагает, что продукт, который предложит «Синара» (ей принадлежит 49% «Вагонмаша», 51% в компании у чешской Skoda Transportation), будет дороже отечественного.
Аналитики ранее оценивали стоимость контракта на 22 трамвая для линии в диапазоне 2,3–2,7 млрд рублей. Контракт жизненного цикла позволяет заказчику минимизировать риски, связанные с техническим состоянием парка и его невыходом на линию, поэтому частные инвесторы считают такую схему оптимальной, поясняли эксперты.
Новая трамвайная сеть пройдет по активно развивающимся Фрунзенскому и Пушкинскому районам Петербурга. Ввод первого этапа линии по маршруту «Станция метро "Купчино" — поселок Шушары — Славянка» запланирован на октябрь 2023 года, второго — на осень 2024 года. Протяженность путей — 21 км, время в пути — 38 минут. Расчетный пассажиропоток на линии — 57 тыс. человек в сутки.
Генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает покупку блокпакета в проектной компании не менее чем в 300 млн рублей с учетом дополнительных условий по поставке подвижного состава. Эксперт называет выход «Синары» на рынок Петербурга агрессивным.
По сути, производство современных отечественных трамваев сегодня представлено только одним игроком — ПК ТС, входящей в ТМХ, считает управляющий партнер юрфирмы «Качкин и партнеры» Денис Качкин. Он оценивает рынок трамвайных вагонов в 8 тыс. единиц техники, которая находится на балансе предприятий городского электротранспорта. При этом средний возраст трамвайного вагона составляет около 25 лет, парк морально и физически устарел, а срочная замена требуется для 40–50% подвижного состава, отмечает эксперт, приветствуя конкуренцию на рынке производителей.
Источник: kommersant.ru
(Нет голосов) |