Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

  • 18 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 463

Для 29-летнего Сергея Беляева прошедший на днях всероссийский конкурс профмастерства среди водителей трамваев был уже вторым по счету. В своей первой попытке (пару лет назад) он занял на соревнованиях скромное восьмое место, хотя и был назван лучшим в стране знатоком правил технической эксплуатации трамвая. В Казань, где в этом году проводился конкурс, молодой человек летел с боевым настроем, но без завышенных ожиданий. И вдруг неожиданная победа! Среди трех десятков сильных соперников именно навыки уральца были признаны самыми выдающимися.

— История Гортранса начинается с первого места. Это хороший знак! Мы верили в нашего участника, зная его отличные теоретические знания и практические навыки. 7 ноября исполнится 90 лет со дня открытия в Екатеринбурге трамвайного движения. И первое место Сергея на всероссийском конкурсе — это еще и настоящий подарок к юбилею, — сказал генеральный директор ЕМУП «Гортранс» Сергей Нугаев.

Мы приехали к Сергею Беляеву в Северное депо и расспросили о том, как ему удалось прославить свое депо на всю страну. Сергей прокатил нас на новом трамвае 71-407, и мы убедились: этот парень действительно умеет возить полные стаканы воды, не проливая ее на пол, а свои знания по технической части вагона зачитывает со скоростью рэп-исполнителя.

Этот скромный парень - лучший вагоновожатый страны! 

Сергей выиграл конкурс со второй попытки. Ждал реванша

Сергей выиграл конкурс со второй попытки. Ждал реванша. 


— Зачем тебе нужен был этот конкурс? Сам вызвался участвовать, или начальство отправило?

— Было желание поехать! И я был очень доволен, что выбрали именно меня. После восьмого места в 2017-м нужен был реванш. 

— Соперники были сильные?

— К примеру, водитель из Коломны, который занял второе место, отстал от меня всего лишь на один-единственный балл! А в остальном протоколе между участниками были отрывы всего в несколько сотых балла. То есть результаты были очень плотные. Уровень подготовки у всех был высокий. 

— Во время конкурса ты провез в салоне трамвая стакан воды и не разлил. Как тебе удается ездить так плавно?

— Нужно уметь чувствовать скорость вагона, его габариты, должна быть отличная реакция на экстренные ситуации. А чтобы возить и не проливать воду в стакане, например, нужно учитывать еще и состояние путей. Рельсы часто бывают кривыми и имеют неровные стыки. Плавность вождения достигается с опытом. Как-то друг сделал мне комплимент, сказал: «Серега возит пассажиров как хрустальные вазы».

Во время конкурса Сергей провез в трамвае полный стакан воды и не пролил ни капли

Во время конкурса Сергей провез в трамвае полный стакан воды и не пролил ни капли


— Объясни, как можно чувствовать тяжеленный вагон весом 15–20 тонн?

— Есть много тонкостей. В зависимости от времени года, температуры воздуха и влажности техника может вести себя по-разному. К примеру, сейчас осень, листопад. И на рельсах сильный юз. Это когда сцепление колес с рельсами не равно силе торможения. Осенний юз образуется из-за листопада: листья падают на рельсы, колеса по ним проезжают, выжимают оставшиеся соки, и этот сок остается на рельсах. То есть ты нажимаешь на педаль тормоза, но трамвай все равно несет вперед как по маслу.

Профессиональный водитель чувствует сцепление колес трамвая с рельсами. В зависимости от времени года и погодных условий может меняться тормозной путь

Профессиональный водитель чувствует сцепление колес трамвая с рельсами. В зависимости от времени года и погодных условий может меняться тормозной путь


— Почему ты пошел работать водителем трамвая?

— Водить трамвай мечтал еще в детстве. Это такая профессия, в которой ты не сидишь на месте. Утром видишь, как постепенно просыпается город, вечером видишь, как все бурлит на улицах, а потом все разъезжаются по домам и улицы погружаются в сон.

— Но есть и риск оставить последние нервы в городских пробках... 

— Было время, когда я начинал работать и меня нервировали и пассажиры, и водители. Но со временем пришло спокойствие. Это важно, потому что ты несешь ответственность за безопасность пассажиров.

Водитель трамвая должен оставаться спокойным в ежедневном сумасшествии городских пробок

Водитель трамвая должен оставаться спокойным в ежедневном сумасшествии городских пробок


— Не обидно за наш трамвайный парк? Его часто называют устаревшим.

— В Казани, где были соревнования, почти весь подвижной состав обновлен. За екатеринбургский парк обидно, конечно, но надеемся, что и в нем со временем будет много новых вагонов. Большинство водителей у нас привыкли ездить на старых Tatra, где педальное управление. Но в современных машинах есть уже джойстики (Сергей часто занимается обкаткой новых вагонов Уралтрансмаша. — Прим. ред.). К ним часто относятся с некоторой опаской. Но это интересно! Лично мне бы хотелось поездить на новом трехсекционном вагоне с «гармошкой». 

— Что, на твой взгляд, еще нужно изменить в трамвайной инфраструктуре города?

— Нужно и дальше обособлять трамвайные линии. У нас они обособлены по окраинам. А ближе к центру мы встаем в пробки. В итоге постоянно вылетаем из расписания, ездим укороченными рейсами по вечерам. Разумеется, все это раздражает пассажиров. Если обособить пути, трамвай станет отличным скоростным транспортом. 

Сергей выступает за дальнейшее обособление трамвайных линий в Екатеринбурге

Сергей выступает за дальнейшее обособление трамвайных линий в Екатеринбурге


А еще я бы доработал действующие линии. Например, не помешает соединить расположенные совсем рядом трамвайные кольца на Уралмаше: на площади Первой Пятилетки и на Машиностроителей. И нужно проложить трамвайную линию по 8 Марта от Радищева до площади 1905 года. 

— Но, обособляя трамвайные линии, мы забираем пространство у автомобилистов. Не станут ли пробки еще длиннее?

— В упомянутой уже Казани почти все трамвайные пути на центральных улицах обособлены. Там нашли способ. И у них трамваи ездят со скоростью 50–70 километров в час. У нас нигде такого не увидеть. Максимум ездим со скоростью 40 км/ч. Но и наши вагоны могут ездить быстрее. Конструкционная скорость у всех новых вагонов — 70 км/ч.


Фото: Артем УСТЮЖАНИН 

Источник: E1.RU




(Нет голосов)
Загрузка комментариев...