2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество просмотров: 3994 |
Водитель Елена Муравьёва за рулём автобуса больше трёх лет. Говорит, что к технике всегда была неравнодушна. Совсем юной девчонкой гоняла на мотоцикле. В 18 лет пришла в троллейбусный парк. Позже получила права на машину. Автобус же для неё всегда был мечтой.
- Раньше женщины не работали на автобусах. Просто потому, что в случае поломки технику, как правило, чинили сами водители. Ну куда женщине, к примеру, менять колесо на огромной машине?
Всё поменялось в 2015 году, когда в парк пришли газомоторные автобусы. Ремонтные работы на новой технике легли на плечи специальной службы. А Елена Муравьёва была одной из первых женщин, севших за руль современной машины.
Каждая смена – это 4-5 кругов на маршруте и как минимум 8 часов за рулём. Правда, это время в дороге незаметно, поясняет Елена. Настолько нужно быть сосредоточенной в транспортном потоке.
- За рулём автобуса чувствуешь себя по-другому. Дома я другая, более мягкая что ли. А сажусь в кабину – и становлюсь увереннее в себе. Даже чувствую себя моложе – всё той же 18-летней девчонкой, - рассказывает Елена Муравьёва.
На лобовом стекле в её автобусе – талисманы-обереги. Во всех рейсах женщину сопровождает небольшая игрушка-Дракончик. Елена поясняет: раньше на стекле висел Зайка, а Дракончика принёс её напарник из другой смены. Сейчас плюшевый зайчик в стирке, и в такт движению автобуса раскачивается только дракончик.
Из 93 водителей автобусов в «Тамбовгортрансе» только три женщины. На троллейбусах же, напротив, из 60 водителей 20 – представительницы прекрасной половины человечества. Водитель Нина Исаева пришла в троллейбусное депо больше 20 лет назад. Работать довелось и на старых, и на новых машинах.
Принципиальных отличий нет. Разве что новые удобнее. Но и в тех, и в других водители сами меняют медно-графитовые вставки в токоприёмниках. А когда посреди маршрута слетают дуги – сами их поправляют.
- Со стороны кажется, что это тяжело. На самом деле, натяжение у них – около 15 килограмм, это немного, - говорит Нина Исаева.
По словам Нины Исаевой, чаще всего электротранспортом в городе пользуются люди старшего поколения. Есть и постоянные пассажиры. Водитель говорит, что многие специально ждут на остановке именно троллейбус - просто привыкли к этому виду транспорта.
Заходит разговор и о маршрутах, которых сегодня уже нет в транспортной сети. Водители-старожилы помнят троллейбусы-«двойку» и «семёрку», долгое время со стадиона «Динамо» на Полынковское кладбище ходил 13-й троллейбус, совсем недавно ушли в небытие 11 и 12 маршруты.
- Пару лет назад появился маршрут №4 «Пигмент» - ТГТУ. Сегодня вряд ли кто-то помнит, что раньше тоже была «четвёрка». Правда, ездила по-другому: от «Пигмента» на «Динамо», а потом через центральный рынок снова возвращалась на химпредприятие, - поясняет Нина Исаева.
Накануне 8 марта женщина рассказывает, что пассажиры не удивляются, увидев её или её коллег в кабине. Многие даже говорят, что в троллейбусе под женским управлением ехать спокойнее.
- Мне как-то даже шоколадку один из пассажиров подарил на 8 марта. Вот, вроде бы, мелочь, а очень приятно!
Источник: РИА Топ 68
(Нет голосов) |