2021 | 2022 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Количество просмотров: 1572 |
Подобное решение властей чревато новыми расходами для городского бюджета. Проблема заключается в том, что на данном участке реализуется проект частного трамвая «Чижик», который курирует «Транспортная концессионная компания» (ТТК). Соответственно, складывается ситуация, когда рельсовое полотно находится в руках и государства, и бизнеса. «Чижик» не может курсировать по путям, принадлежащим «Горэлектротрансу», но и ГЭТ не может пользоваться частным рельсовым полотном. Помимо этого, трамваи ГЭТ попросту технически не приспособлены к использованию рельс ТКК, что делает участок практически бесполезным для эксплуатации городом.
Для решения проблемы будут необходимы значительные бюджетные вливания. Во-первых, средства потребуются для технического переоснащения трамваев ГЭТ под рельсы ТКК. Во-вторых, необходимо будет производить выплаты частной компании за использование ее полотна и компенсировать дополнительные расходы на содержание.
В подписании соответствующего соглашения должен принять участие глава Комитета по инвестициям Роман Голованов. Отметим, что ранее в прессе писали о вероятной причастности чиновника к выводу более миллиарда рублей при реализации проекта «Чижика».
Что касается самого Соколова, то есть основания подозревать личную заинтересованность вице-губернатора в проекте. В 2019 году чиновник занимал должность замдиректора в строительной компании ЛСР, которая являлось миноритарным акционером ТТК. Сама же ЛСР была генеральным подрядчиком при реализации инициативы.
Напомним, что переговоры о судьбе рельсового полотна ведутся уже не один год. Причина столь долгого обсуждения может заключаться в том, что ТТК попросту не нужен данный участок, ведь это влечет за собой увеличение пассажиропотока и дополнительные расходы. А поскольку в данный момент недополученная частным перевозчиком прибыль компенсируется из городской казны, то и доходов такое предприятие не сулит.
В данный момент «Чижик» потребляет около 20% всех транспортных дотаций на трамвайные перевозки, однако пассажиропоток составляет всего 5-7% от общего числа подобных перевозок. Ранее в прессе уже писали о приветствии властями города реализации проекта, однако с учетом дотационного характера «Чижика» реальное благо проекта для горожан подвергается сомнению.
Источник: aeconomy.ru
(Нет голосов) |