Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 5 6
12 13
19 20
25 26 27
28 29 30 1 2 3 4

Новости

Представлен проект изменений транспортной инфраструктуры Саратова
  • 13 Декабря 2018 12:12
Количество просмотров: 3502

Новая схема, рассчитанная на 20 лет, по замыслу чиновников должна существенно улучшить транспортную ситуацию. Разработчики предлагают деление Саратова на зоны платной парковки, строительство дорожных развязок и изменение движения пассажирского транспорта. Депутаты саратовской гордумы расходятся в оценке реалистичности предложенного проекта и говорят, что его перспективы зависят от наличия финансирования.

ООО «Стройинвестпроект» представило правительству Саратовской области и администрации Саратова проект транспортной схемы столицы региона. Ее окончательный вариант должен появиться к концу этого года. Необходимость изменений вызвана большим количеством заторов в городе. По данным аналитической компании INRIX, в 2017 году в среднем саратовский водитель провел в пробках 48 часов (48 место в мировом рейтинге), в Москве и Нью-Йорке — 91 час (второе место).

Как сообщил представитель «Стройинвестпроекта» Роман Мельников, программа комплексного развития транспортной инфраструктуры и комплексных схем организации дорожного движения в Саратове предполагает постепенное внедрение изменений до 2038 года. К этому времени предлагается построить транспортную развязку на пересечении проспекта Строителей и улицы Шехурдина. К 2030 году ожидается строительство развязки в обход центра Саратова по улице Большая Садовая, организация дорожной сети в районе действующего аэропорта. Развязка на проспекте 50‑летия Октября в районе остановки «Стрелка» запланирована к 2023 году. К тому же времени предлагается построить тоннель на пересечении проспекта и улицы Техническая и дублера проспекта. Проект подразумевает оптимизацию движения в центральной части города: расширение односторонних улиц, высвобождение пространства под парковочные места, изменение сети светофоров.


Территорию Саратова, по словам господина Мельникова, предлагается разделить на семь зон, в которых при создании необходимой инфраструктуры можно устроить платные парковки разной стоимости. На мосту Саратов — Энгельс разработчики проекта предлагают продлить реверсивную полосу, что, по их расчетам, позволит избежать заторов в этом месте.

Транспортные проблемы Саратова, по мнению специалистов «Стройинвестпроекта», решаются путем исключения дублирующих маршрутов и увеличения доли трамваев и троллейбусов в общей массе пассажирских перевозок.

Изменения предполагают три варианта финансирования: минимальный (в размере 8–9 млрд руб.), средний (около 70 млрд руб.) и максимальный (130–140 млрд руб.). Последний включает в себя строительство моста через Волгу в микрорайоне Улеши. Пока об изменении источников финансирования речь не идет.

ООО «Стройинвест» занимается разработкой схемы развития дорожного движения и общественного транспорта Саратова с мая этого года. Зарегистрированная в подмосковных Люберцах компания выиграла тендер на подготовку документа за 41,7 млн руб. Проект финансировался из бюджета Саратова.

Процесс изменений инфраструктуры города ведется совместно с региональным правительством. Губернатор Валерий Радаев ранее говорил о необходимости «полностью переформатировать» транспортную схему Саратова.

Глава города Михаил Исаев после презентации отметил, что схему планируется внедрять полностью. «В течение пяти лет мы будем не только внедрять новый порядок, но и отслеживать прогресс. Люди должны увидеть первые шаги и почувствовать их», — заявил он.

Как писал „Ъ“, именно на новую транспортную схему рассчитывают чиновники администрации Саратова, планируя повышение доходности муниципального транспорта. Месяц назад депутаты отложили рассмотрение вопроса о передаче в концессию МУПП «Саратовгорэлектротранс». Инвестировать 10 млрд руб. в течение 10 лет в городской электротранспорт планировало ООО «ПК Транспортные системы». Исключив дублирование маршрутов электротранспорта, власти рассчитывают повысить рентабельность перевозок, что позволило бы отказаться от проекта концессии и сохранить электротранспорт в муниципальной собственности.

Депутат саратовской гордумы Виктор Марков говорит, что пока невозможно понять, способна ли предложенная схема решить транспортные вопросы. «Специалисты подошли традиционно: рассказали, что мы могли бы сделать к 2038 году за 8,5 млрд руб. Если бы у нас были такие средства, мы бы могли решить часть проблем и без привлечения проектировщиков», — отмечает он. По словам депутата, сейчас было бы более актуально получить проект, в котором разработчики показали бы, что сделать в течение года за минимальные средства с помощью организационных ресурсов. «Даже я могу показать с десяток перекрестков, на которых просто бестолково организовано движение», — говорит парламентарий. По его мнению, предложенная программа не будет выполнена из-за своей долгосрочности.

Депутат городской думы Дмитрий Кудинов отмечает, что в течение пяти лет схема будет корректироваться в процессе ее исполнения. «Один из аспектов этой схемы — общественный транспорт, потому что это быстро, удобно и практично. Предполагается, что будут выделенные линии, трамваи повышенной вместимости. Предполагается, что будет мини-электричка, которая будет двигаться в пиковые нагрузки. Регулировать транспортные потоки собираются за счет автоматизации управления движением. Есть достаточно интересные предложения, но будем смотреть по финансовым возможностям, которые позволят нам реализовать один из трех предложенных вариантов», — отмечает господин Кудинов. По его словам, сейчас город не достиг пикового количества транспорта, который он может пропускать, но по расчетам примерно через три–пять лет в городе может возникнуть полный паралич движения. «Ряд мер нам в любом случае придется применять», — убежден он.

До конца декабря проект транспортной схемы Саратова должен быть одобрен депутатами городской думы.


Источник: Коммерсантъ

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...