Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Представитель МУЭТ г. Уфы дал интервью федеральному журналу «ProТранспорт»
  • 10 Ноября 2015 12:11
Количество просмотров: 27636

14 июля 2015 года вступил в силу Федеральный закон №220-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовка которого велась с 2011 года. Свои идеи и предложения в проект Закона вносили научные и транспортные сообщества страны. В том числе и Общероссийское общественное объединение работодателей «ГЭТ», председателем которого является уфимец Саид Закиров.

Напомним, что Общероссийское отраслевое объединение работодателей «Городской электрический транспорт» было создано в 2008 году. Его деятельность связана с участием в разработке и реализации государственных программ, направленных на развитие городского электрического транспорта; взаимодействием с потребителями транспортных услуг с целью повышения качества транспортного обслуживания и др.

В своем интервью для журнала «ProТранспорт» Саид Закиров высказал мнение о том, какие изменения ждут транспортников в связи с принятием Федерального закона 220-ФЗ и поделился своим видением будущего электрического транспорта в России.

В частности, он отметил, что новый Закон не учитывает специфику городского электрического транспорта, его инфраструктуру и сложность, т.к. оказавшись в равных условиях с другими видами транспорта, ГЭТ всегда будет в проигрыше, и не сможет в полной мере реализовать свою экологическую и экономическую эффективность.

По словам Саида Закирова, электрический транспорт, наряду с немоторными видами мобильности – единственный приемлемый вид транспорта для здорового города. Автомобили выбрасывают в атмосферу десятки видов вредных веществ – от диоксида серы до формальдегида и азота.

Несмотря на то, что 220 ФЗ не учел специфику электрического транспорта, Саид Сагитович заверил, что работа ОООР «ГЭТ» в его популяризации будет усилена. Так, в 2016 году на форуме по электрической мобильности «ЭлектроТранс-2016» именно вопросу экологичности этого вида транспорта  будет уделено первостепенное значение. Вопросы всестороннего содействия проектам по проектированию и постройке новых систем ГЭТ (скоростной трамвай, электробус, троллейбусные линии с автономным ходом) будут обсуждаться на совместной конференции МАП ГЭТ и ОООР «ГЭТ» 17-18 сентября в Севастополе.  Также ОООР «ГЭТ» будут добиваться внесения изменений в 220 ФЗ и другие законы, касающиеся деятельности городского транспорта. Конечная цель – сформировать Федеральное законодательное поле, стимулирующее развитие экологически чистых городских транспортных систем.

Также, по мнению Саида Сагитовича, необходимо сформировать единые стандарты транспортного обслуживания городского населения: наличие в подвижном составе климат-контроля, визуальных информационных систем, видеонаблюдения, зон с низким уровнем пола, возможности безналичной оплаты проезда и др. – эти пункты должны быть едины по всей стране. Пассажиры должны быть уверены в стабильном качестве услуг городского общественного транспорта.

Кроме этого, ОООР «ГЭТ» в ближайшее время планирует развернуть кампанию, чтобы к 2020 году трамваи и троллейбусы со сверхнормативным сроком службы (15 и 10 лет) были выведены из эксплуатации и заменены на современный подвижной состав. Радикальное обновление подвижного состава повлечёт за собой инвестиции в сервис, энергохозяйство, остановочную инфраструктуру. Для этого необходима долгосрочная федеральная программа развития транспортного машиностроения ГЭТ с участием Минтранса и Минпромторговли, с достаточным и стабильным объемом финансирования. Это позволит региональным бюджетам запустить аналогичные программы, а изготовителям – спланировать производство и снизить цены.

Должны быть законодательно закреплены и требования к застройщикам городских территорий по подготовке элементов инфраструктуры общественного, в первую очередь, электрического, транспорта. Также Саид Закиров обратил внимание на то, что городской электротранспорт покупает электроэнергию по цене коммерческого предприятия – этот вопрос тоже должен быть отрегулирован.

Чистый, уютный город невозможен без современного электрического транспорта. В последние 3-5 лет наблюдается повышенное внимание к развитию общественного транспорта как в столицах – Москве и Санкт-Петербурге, так и в ряде прогрессивных городов - Краснодаре, Калининграде, Ярославле, Уфе. Все это свидетельствует о том, что приходит понимание необходимости бережного отношения к природе, здоровью, качеству жизни. И будущее - именно за экологически чистым электрическим транспортом.

Справка

Возрождению и популяризации электротранспорта в Уфе уделяется большое внимание. Создаются комфортные условия для пассажиров, обновляется подвижной состав. Например, в  2013 году было приобретено пять троллейбусов, соответствующих требованиям доступной среды. В 2014 году, благодаря поддержке руководства Башкортостана, получены еще одиннадцать. За последние два года были капитально отремонтированы 17 трамваев и 19 троллейбусов.

Покупка нового подвижного состава требует значительных средств, поэтому в Муниципальном управлении электротранспорта столицы Башкортостана осваивают навыки капитального восстановления трамваев и троллейбусов.

Источник: Информационно-аналитическое управление - пресс-служба Администрации ГО город Уфа

Статья взята с Официального сайта Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан 
http://ufacity.info/news/204189.html





Связанные новости



(Голосов: 17, Рейтинг: 4.31)
Загрузка комментариев...