Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Поезда не стоят в пробках
  • 9 Октября 2019 12:10
Количество просмотров: 103

Кстово находится на расстоянии двадцати пяти километров от автостанции «Сенная». Это очень недалеко. И сообщение с Нижним Новгородом на этом участке было всегда достаточно приемлемым. Автобусы ходили в очень большом количестве, с короткими интервалами (8-10 минут в часы пик).

Однако сейчас пользоваться этой дорогой стало довольно неудобно, поскольку на Казанском шоссе и на трассе, являющейся продолжением улицы Ларина, постоянно возникают пробки. Поэтому жители Кстова, отправляясь в Нижний Новгород, не знают, сколько они будут добираться. Это главная проблема в перевозках между Нижним Новгородом и Кстовом.  

Пригородные поезда ходили в Кстово с довольно-таки давних времен. Можно точно сказать, что пассажиров стали возить с 50-х годов, когда там начали строить нефтеперерабатывающий завод. Но несколько лет назад эти перевозки прекратились.

Связано это с тем, что и железнодорожная станция Кстово, построенная еще в конце 20-х годов, и станция Зелецино, появившаяся в 50-х, расположены очень неудобно с точки зрения подвоза к ним пассажиров.

Проект, который позволит связать пригородными поездами Кстово и Нижний Новгород, предполагает строительство транспортно-пересадочного узла на совершенно новом месте, до которого железную дорогу предстоит немного продлить. Это будет единый вокзал, с которого будут отправляться электрички до Мызы и до вокзала Горький-Московский и будут позволять жителям Кстова добраться до аэропорта.

На будущем пересадочном узле будут сходиться пригородные и городские автобусные маршруты, здесь будут делать остановку и междугородные автобусы.

Такой проект был разработан «Нижегороджелдорпроектом» четыре года назад. Он очень понравился руководству Кстова, тем более что тому предстояло что-то делать с построенной в начале 60-х годов и ставшей уже тесноватой для города автостанцией, постепенно приходящей в негодность. С этими планами ГЖД жители Кстова и Нижнего Новгорода связывают будущее этого направления перевозок.

Проект предусматривает строительство обхода петли станции Ройка. В настоящий момент, если запустить поезд с Мызы до Кстова, на станции Ройка он будет вынужден «менять голову» – машинисту придется переходить из головного вагона в хвостовой. Но здесь есть старая насыпь, которая служила железной дороге в 40-50 годы. На ней восстановят путь (вырубать ничего не потребуется) и таким образом электричке позволят добраться от конечной пятого трамвая до города Кстово примерно за 25 минут.

Причем, поезда гарантированно не будут стоять в пробках, на них можно будет доезжать до торгового центра «Мега», до Зеленого города. А часть электричек будет ходить к железнодорожному вокзалу и к аэропорту. Это очень интересный проект, развивающий железнодорожный узел Нижнего Новгорода.

Для того чтобы этот проект осуществился, естественно, в него должна вложиться и областная администрация. Всем известно, что пригородные перевозки убыточны, и об этой сфере должны заботиться региональные и местные власти, если хотят, чтобы территория функционировала, чтобы люди передвигались, работали и учились. Это так же естественно, как и строительство дорог, установка лавочек в парке и так далее.

Если говорить о других городах Нижегородской области, то развитие железнодорожного сообщения не стоит на месте. Уже в XXI веке было блестяще возобновлено движение между центром города Бор (станция «Моховые горы») и Нижним Новгородом. Этих поездов не было, народ страдал в пробках. В эту зиму в ходу остаются четыре поезда из Нижнего Новгорода до Моховых гор и восемь – из Моховых гор до Нижнего Новгорода. Расписание составлено таким образом, чтобы подхватить основной поток студентов, работающих людей, тех, кто постоянно ездит из областного центра на Бор и обратно. И это чрезвычайно разумно.

Такие перевозки следует развивать и дальше. Железная дорога дает возможность перевозить большое количество людей в пиковое время безо всяких пробок, с совершенно понятным временем: человек выходит к нужной минуте и в нужную минуту попадает туда, куда собирался попасть.

Совсем недавно начала ходить уже четвертая пара поездов между станцией Мыза и Московским вокзалом. У нас в Нижнем Новгороде появились фактически новые территории (сельское поселение Новинки) и на этих территориях электрички сообщением от Мызы до Московского вокзала, естественно, собирают людей и привозят почти в центр города. Это очень важно.

Что еще можно ожидать от железной дороги в обозримом будущем, и что хотелось бы увидеть?

Первое, о чем мечтали давно, и что пытались начать в 80-е годы, это электрификация железной дороги «Окская – Металлист». Это даст возможность жителям Богородска и Павлова безо всяких пробок вовремя добираться в Нижний Новгород, что особенно важно сейчас, когда павловское шоссе в часы пик стоит в пробках.

Очевидно, что Нижегородской области стоит подумать и о восстановлении пригородных перевозок между Арзамасом и Ужовкой. В последние годы область перестала их финансировать и они больше не ходят. Люди вынуждены пользоваться автобусами и частным транспортом.

Лет пятнадцать назад, общаясь с руководителем лукояновского автопредприятия, я спросил его: «Вот начал ходить пригородный поезд между Арзамасом, Лукояновым и Ужовкой – наверное, он у вас увозит пассажиров, которые могли бы приехать из Арзамаса в Лукоянов?». «Ничего подобного. Раньше мы не знали, как составить расписание пригородных районных автобусов, потому что люди появлялись в Лукоянове непредсказуемо. А тут приходит поезд, к которому мы привязали все автобусы – и все пассажиры наши, мы их всех цивилизованно увозим». Сейчас этих поездов нет.

Видимо надо в нашем регионе подумать и о том, чтобы использовать для пригородного сообщения какие-то ведомственные линии. Например, находящуюся в очень хорошем состоянии линию «Выкса – Навашино». Когда-то по ней тоже ходил пригородный поезд, которого теперь нет. Но и сейчас людям было бы очень удобно перемещаться на нем в Выксу, в Навашино и в Муром.

Еще один момент.

Мы начисто утратили инициативу в строительстве железных дорог. Кажется, что их вообще не строят в наших местах. А об этом нужно думать. Железные дороги должны развиваться дальше.

Совсем свежий пример. Сейчас в Башкортостане собираются строить сразу две железнодорожные линии, на которых будет, естественно, и пассажирское сообщение. В Башкортостане это возможно, а в Нижегородской области об этом и заикаться боятся. Речь всегда идет только о ВСМ и ни о чем больше. Между тем, подтягивать к крупным городам пассажиров нужно в том числе и с помощью новых железнодорожных линий. Это так. 


Источник: apn-nn.com

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...