Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости

Подарок с намеком
  • 11 Июля 2019 12:07
Количество просмотров: 1649

Желание же Когогина помочь «Электротранспорту», с которым автогигант ненавязчиво бьется за заводские маршруты, можно рассматривать как точку в этих спорах: больше на старый трамвайный парк транспортники ссылаться не смогут.

ДОСПОРИЛИ ДО ПОДАРКОВ

Теплые отношения КАМАЗа с правительством Москвы отразятся на транспортной структуре Набережных Челнов — как стало известно сегодня, столица по распоряжению мэра Сергея Собянина бесплатно передаст автограду 10 трамваев, бывших в употреблении, но в отличном техническом состоянии. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», о щедром подарке с Собяниным договорился гендиректор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

Не секрет, что КАМАЗ перманентно недоволен общественным транспортом в Челнах — прежде всего подобное, конечно, связано с доставкой рабочих на заводы. Споры на этой почве между автогигантом и ООО «Электротранспорт» вышли в публичную плоскость весной 2017 года, когда трамвайщики отменили ночные маршруты к заводам, ссылаясь на убыточность этих рейсов. Спустя несколько дней переговоров трамваи вернулись на маршруты, а летом бюджет города оплатил рейсы, выделив на эти цели 26 млн рублей. Результат отвечает декларируемой позиции КАМАЗа — на предприятии считают, что за организацию доставки рабочих должен отвечать автоград, поскольку производства фактически расположены в его черте. Кроме того, трамвайное хозяйство хоть и оформлено как ООО, учредителем его остается муниципалитет. Автобусный парк выделен в отдельное предприятие — МУП «Электротранспорт».

К осени 2017-го стороны пришли к выводу о необходимости искать решения, независимые от бюджета, однако эксперименты с корректировкой маршрутов не увенчались успехом. Между предприятиями снова возникла напряженность, и в начале 2018 года автогигант подкрепилсвою точку зрения на извоз рабочих исками к МУП «Электротранспорт», задолжавшему 365 млн рублей по договорам лизинга автобусов. 194 газовых «НЕФАЗа», напомним, город закупил еще в 2013 году, сумма же скопилась за период с лета 2014-го по октябрь 2017-го. Впоследствии исковая работа была поставлена «КАМАЗ-Лизингом» на поток и не прекращается поныне. В мае 2018 года подоспел новый иск на 120 млн рублей за январь – март. Обе крупные суммы «Электротранспортом» были покрыты, но с прошлого лета требования стали чуть ли не ежемесячными — в среднем лизинговая компания отражала долг в размере 70–80 млн рублей.

Впрочем, долги по лизингу и рентабельность заводских трамваев на КАМАЗе все это время старались разводить как разные повестки. По трамвайному вопросу «Электротранспорт» временами отвечал на претензии КАМАЗа, среди прочих причин нестабильной работы называя и ветхость трамвайного парка, и просто нехватку подвижного состава для перевозки рабочих на относительно дальнее расстояние — в промзону. Логично, что, пользуясь нынешними тесными отношениями с Москвой, которой КАМАЗ поставляет электробусы и с которой двигаетновые инвестпроекты, Когогин решил высвобождающийся столичный транспорт задействовать для решения вопросов с трамвайщиками. Мол, вот вам десяток трамваев — и больше не рассказывайте про обветшалые вагоны. Не факт, но вполне вероятно, что и пойдут эти вагоны на заводы КАМАЗа.

«НАМ ПО-ПРЕЖНЕМУ ХОТЕЛОСЬ БЫ, ЧТОБЫ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ И ПОСЛЕ НЕЕ БЫЛО БЫ ЗАДЕЙСТВОВАНО БОЛЬШЕ ВАГОНОВ НА КАМАЗОВСКИХ МАРШРУТАХ…»

Как говорят некоторые осведомленные источники в столице, у Собянина, образно говоря, на столе лежит стопка писем из малых муниципалитетов с аналогичными просьбами — поделиться хорошими московскими трамваями. Неудивительно, что Сергей Семенович в первую очередь отреагировал на просьбу челнинцев, но важна ремарка наших источников: мэру автограда идею о трамваях подкинул Когогин, заведомо договорившись с Собяниным, он же и передал письмо Магдеева столичному коллеге последнего. Первичная договоренность с Москвой, как утверждают наши собеседники, была достигнута на московском урбанистическом форуме, прошедшем на прошлой неделе. Собянин, пойдя навстречу ведущему поставщику электробусов и фактически партнеру по организации технопарка на Сокольническом заводе, распорядился дать Челнам трамваев вне очереди и самых лучших из числа списанных.

На КАМАЗе комментировать обстоятельства передачи трамваев отказались: завод не имеет отношения к городскому транспортному хозяйству и формально не вправе давать какие-либо оценки. Общий же контекст текущих взаимоотношений с «Электротранспортом», исходя из слов руководителя пресс-службы ПАО «КАМАЗ» Олега Афанасьева, практически не изменился.

«Нам по-прежнему хотелось бы, чтобы в часы перед началом работы и после нее было бы задействовано больше вагонов на камазовских маршрутах, — прокомментировал Афанасьев степень взаимопонимания с трамвайщиками. — Никаких других вопросов к работе „Электротранспорта“ у нас нет. Расчеты по лизинговым платежам за автобусы лежат в арбитражной плоскости, здесь все идет своим чередом». Отметим, что, несмотря на успешные взыскания лизинговых долгов, фактически денег по этим судебным решениям КАМАЗ не получает — их просто нет у «Электротранспорта». КАМАЗу остается ждать и надеяться — не банкротить же, в самом деле, городское автобусное хозяйство.

Тем временем у структур автогиганта появились новые основания для исковых заявлений. В прошлом году, комментируя арбитражные тяжбы с КАМАЗом, директор МУП «Электротранспорт» Александр Гурьянов заявлял, что купленные «НЕФАЗы» не вполне надежны. «Начались проблемы с технической готовностью — транспортные средства простаивают в ожидании ремонта, — пояснял Гурьянов. — Но ситуация под контролем. На сегодняшний день мы заключили контракт по техническому обслуживанию и ремонту с сервисной компанией. Основным поставщиком услуг является ООО „Автозапчасть КАМАЗ“. Договор заключен на три года».

Месяц назад в картотеке Арбитражного суда РТ появился иск от ООО «Автозапчасть КАМАЗ» к «Электротранспорту» на 40 млн рублей неосновательного обогащения. Расчеты связаны с обслуживанием тех самых 194 «НЕФАЗов», из которых на маршруты стабильно выходят не более 90 штук — остальные признаются неготовыми к эксплуатации, сколько бы их ни ремонтировали. Создается впечатление, что больше половины закупленных автобусов городу просто не нужно, а обслуживание «лишних» маршрутов обременительно для МУПа, не говоря уж о лизинговых платежах за них. Не на этой ли почве зиждятся заявления «Электротранспорта» о технической готовности «НЕФАЗов»? «БИЗНЕС Online» неоднократно запрашивал у компании информацию о состоянии автобусного парка, однако ответа не было. Некоторые выводы, однако, можно сделать из того факта, что газомоторные «НЕФАЗы» КАМАЗ поставлял во многие муниципалитеты страны, однако претензии к их качеству звучат только со стороны «Электротранспорта».


Источникbusiness-gazeta.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...