Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Почему саратовские маршрутки приносят доход, а трамваи — нет, поясняет краевед Денис Жабкин
  • 23 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 865

«Почему маленькая маршрутка, которая вмещает 15-20 человек, зарабатывает владельцу и водителю на ремонт и топливо, а трамвай с сотней пассажиров убыточен?» — зачитала ведущая Ольга Радина вопрос слушателя Александра. «Однозначно ответить на этот вопрос трудно. По крайней мере потому что маршрутками заведуют индивидуальные предприниматели, которые находятся на вмененной системе налогообложения, а СГЭТ работает по общей системе налогов. Соответственно, налоги вырастают в разы», — пояснил выступающий.

Для того, чтобы получить полноценный ответ на этот вопрос, мы связались с саратовским краеведом и любителем электротранспорта Денисом Жабкиным. Тот рассказал, что неприятная ситуация с трамваями в нашем городе обусловлена рядом факторов.

«Говорить о том, что маршрутки приносят деньги, а трамваи нет неправильно: и то, и другое может быть убыточным, а может и прибыльным. Начнем с того, что если бы все водители были оформлены по ТК и получали «белые» зарплаты, если бы шоферы трудились по сменам, а не пахали круглыми сутками, имели бы обеды, если бы покупались новые автобусы с низким полом и кондиционерами, то доходность была бы совершенно другой.  Если мы будем действовать в рамках правового поля без всяческих уловок, то неизвестно, кто бы был в плюсе.

Вторая причина убыточности электротранспорта заключается в том, что он задублирован маршрутками. Если бы трамваев и троллейбусов было бы больше чем автобусов, то они бы перевозили больше людей, но в 90-х годах перевозки в нашем регионе были отданы частникам, чтобы свалить ответственность с муниципалитета. Теперь перевозчики зарабатывают деньги так как умеют, а подспудно отвозят людей на работу и домой.

Если мы возьмем Москву и некоторые более успешные провинциальные города, то там все большие автобусы находятся в собственности муниципалитета. Если в краткосрочном отношении трамваи могут быть затратны за счет инфраструктуры — ремонта рельсов, шпал, стрелок, установки столбов —  то в перспективе на них надо тратить меньше денег: трамваи вмещают много людей, как транспорт они живут и служат очень долго.

Вместе с тем, стоит отметить еще вот какой фактор. Даже во многих процветающих европейских городах трамваи являются дотационными, однако никто их не закрывает, ведь они как никто другой прекрасно справляются с перевозкой людей и совершенно безопасны с точки зрения экологии», — сообщил Жабкин.


Источник: nversia.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...