Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Петербургскими троллейбусами и трамваями заинтересовались в Европе
  • 27 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 2046

Международный союз общественного транспорта (UITP) объединяет 1 400 компаний-перевозчиков из 96 стран. В Петербурге состоялось заседание троллейбусного комитета UITP, где выяснилось, что наш город – одна из троллейбусных столиц мира.

На заседании комитета присутствовали представители не только Австрии, но также Венгрии, Польши, Франции, Чехии и других стран. Стоит отметить, что Петербург – благодаря плоскому рельефу, прямым улицам и мягкому климату – очень хорош для использования в нем троллейбуса, и тот при желании может показывать скорость до 70 км/ч.

О чрезвычайной востребованности современного троллейбуса твердят все, и особенно это касается новых районов, где еще не проложены троллейбусные линии, но проблему может решить машина с увеличенным автономным ходом, которая часть пути будет преодолевать на аккумуляторе. Сейчас в Петербурге такие троллейбусы – а всего их в городе 125 – применяются на шести маршрутах. Будет и больше, но где – пока секрет, пообещал глава ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.

Он отметил также, что, как бы ни совершенствовались зарядки для электротранспорта, обычную электросеть ничто не заменит. И самый простой в эксплуатации – тот троллейбус, который будет ехать попеременно на батарейке и на проводах, одновременно ее подзаряжая. Да, на конечных пунктах можно поставить аппараты для быстрой зарядки, а на остановках – для ультрабыстрой (те самые, похожие на «грибки» – за полминуты они могут добавить аккумулятору несколько процентов заряда). Но все это требует серьезных вложений в инфраструктуру, а откуда взять эти средства, если 60% трамвайно-троллейбусного парка нуждается в замене. Покупка новых составов – в приоритете, заявил Василий Остряков. На 2019 год запланировано, кстати, закупить 10 троллейбусов.

Одна из самых притягательных новинок – троллейбус «Адмирал», который соорудили в Твери. Изначально планировалось использовать такую машину в Крыму: для самой длинной в стране троллейбусной линии, соединяющей Ялту и Симферополь. В троллейбусе обязательно есть кондиционер, а в задней его части оборудован отсек для чемоданов. В версии для Петербурга, если такие троллейбусы появятся и у нас тоже, вместо чемоданного отсека появятся скобы для провоза велосипедов (не менее пяти штук), лыж и скейтбордов. А водителям наверняка понравится система управления штанговым токоприемником в виде джойстика, как у пилота. С помощью этого джойстика «рога» будут сами искать контактные провода, а водитель будет сидеть в кабине, так что ему даже не понадобится лезть на крышу.

Современный троллейбус должен отвечать интересам не только молодых и спортивных пассажиров. «Мы заметили, насколько больше стало ездить маломобильных людей: инвалидов и мам с колясками, – отметил Александр Львов, директор Невского завода электрического транспорта. – Раньше они никуда не ездили, а теперь могут спокойно путешествовать по городу. А ведь троллейбус с увеличенным автономным ходом может ездить и на весьма большие расстояния. В Ульяновске он пересек всю Волгу без всяких контактных проводов, проехав на одном аккумуляторе 24 километра».

Еще больший интерес у зарубежных гостей вызвал электробус «Пионер», который без подзарядки может проехать расстояние на порядок больше – до 250 километров. Правда, не только за счет своих собственных аккумуляторов, расположенных на крыше, но и за счет пристяжного аккумулятора – того самого, что похож на трейлер. Этот мобильный аккумулятор имеет свои собственные колеса и крепится к электробусу сзади. В любой момент, если где-то разрядился электробус или троллейбус, такой аппарат можно подвезти к терпящему бедствие – и оперативно его зарядить.

Отметим, что современные российские трамваи состоят на 90% из отечественных деталей, а троллейбусы – на 92%.


Источник: spbdnevnik.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...