Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6

Новости

Пересаживаемся на трамвай
  • 5 Августа 2019 12:08
Количество просмотров: 444

По мнению экспертов, Воронежу нужен как минимум трамвай (последние линии закрыли в начале 2000-х, расширяя дороги для автомобилей), как максимум - трамвай и три линии метро.

- По примерным подсчетам, нужно построить 80 километров трамвайной сети. Это обойдется в 46 миллиардов рублей. Если сделать скоростной трамвай, охватив микрорайоны на периферии, то добавится еще 70 километров рельсов, а сумма затрат достигнет 100 миллиардов, - сообщил заместитель директора Института генплана Москвы Александр Колонтай. - Если же добавить 70 километров метро, то инвестпрограмма будет дороже в восемь раз. Но даже если гипотетически город найдет такие деньги, воронежский метрополитен в сегодняшних условиях не будет работать эффективно. Поэтому начинать надо с трамвая и максимально его загружать. А в будущем эти два вида рельсового транспорта смогут сосуществовать на одних линиях: трамвай на подвозе у метро.

В качестве ориентиров, сопоставимых с Воронежем по размерам и населению, специалисты назвали Вену, Манчестер, Леон и Мюнхен. В них активно развиваются трамвай и все виды наземного общественного транспорта, люди с комфортом ходят пешком и ездят на велосипедах. Чтобы походить на эти счастливые города хотя бы структурно, столице Черноземья нужно более четко определить свое ядро в радиусе пяти километров от центра, очистив его от промышленных предприятий, и не "расползаться" в стороны дальше десяти километров. Для эффективной работы общественного транспорта средняя плотность населения должна превышать четыре тысячи человек на квадратный километр. В Вене - 4,5, в Мюнхене - 4,8. В Воронеже - 1,7.

Пока эксперты обсуждают далекие перспективы, а областные чиновники ищут возможность привлечь федеральные и частные средства для создания в Воронеже системы хоть какого-нибудь рельсового транспорта, мэрия договорилась с правительством Москвы о передаче 15 подержанных троллейбусов.

Этот подарок позволит городу уменьшить дефицит подвижного состава, который не удается побороть своими силами: денег на закупку новых единиц электротранспорта в бюджете нет. В муниципальном парке Москвы уже отобраны машины 2003-2007 годов выпуска, которые находятся в хорошем техническом состоянии (например, прошли своевременный капремонт).

Попросить в столице подержанные троллейбусы чиновникам посоветовали гражданские активисты. Ведь городам, расположенным ближе к Москве, уже не раз безвозмездно передавали технику, которая прослужила на линиях около 15 лет. Правда, на первый запрос по поводу электротранспорта администрации Воронежа дали отказ. Свободного подвижного состава в ГУП "Мосгортранс" тогда не нашлось, все троллейбусы были задействованы на маршрутах. Но переписка чиновников продолжилась, и теперь гарантии получения троллейбусов есть.

Слово за Мосгордумой - она должна согласовать передачу имущества. Воронежской мэрии, в свою очередь, предстоит найти средства не только на доставку троллейбусов, но и на их последующую эксплуатацию, на обеспечение их водителями, отметил глава города Вадим Кстенин.

В советское время в столице Черноземья было 17 троллейбусных маршрутов. Сегодня их всего четыре, причем часть пассажиропотока "отбирают" дублирующие автобусные рейсы. На линию ежедневно выходит около 30 машин, последние рейсы совершаются около 19-20 часов. Проезд стоит, как и в автобусах, 17 рублей. При оплате картой - 15. Это нечто вроде промоакции для продвижения безналичной оплаты, которую решили проводить в троллейбусах, чье содержание для муниципального перевозчика и без того убыточно.


Источник: rg.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...