Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Пассажиры ценят быстроту и комфорт
  • 4 Июля 2019 12:07
Количество просмотров: 489

По словам представителя Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Анны Леоновой, за последнее время на 13 процентов выросла «транспортная подвижность» петербуржцев. В среднем путь на работу у горожан занимает 57 минут на общественном транспорте, 43 минуты – на личном. Чаще всего для поездок по городу петербуржцы выбирают мет­ро, автобусы и трамваи. По статистике, общественным транспортом пользуется каждый второй житель мегаполиса – 55 процентов горожан. 

И хотя по числу автомобилей на тысячу жителей Петербург вышел в лидеры, обогнав даже Москву, количество машин на улицах Северной столицы в последнее время сокращается. «Если в будни это не так заметно, так как автомобиль чаще всего используют для поездок на работу, то в выходные личного транспорта на улицах города заметно меньше», – отмечает Анна Леонова. Опросы показали, что среди причин отказа от поездок на автомобиле по городу петербуржцы называли рост цен на бензин, сложную дорожную ситуацию, плохое качество дорог, а также ухудшение материального положения.

Но при этом число автомобилистов, готовых сменить автомобиль на общественный транспорт, не превышает 18 процентов. Еще четверть признались, что готовы рассмотреть этот вариант.

А 47 процентов опрошенных заявили, что не будут пересаживаться на общественный транспорт ни при каких условиях. Кстати, в Ленинградской области о своем полном нежелании пересаживаться на автобусы заявили 54 процента автолюбителей. «Вывод очевиден: чем более развита сеть общественного транспорта, тем больше она привлекает даже заядлых автовладельцев», – утверждает Леонова.

Каршеринг – для мужчин

Среди новых видов мобильности эксперты в первую очередь называют каршеринг, который заработал в Петербурге с 2013 года. Сегодня услуги каршеринга предоставляют семь компаний, а общий парк прокатных автомобилей за последнее время вырос в два раза и составляет две тысячи машин. По экспертным оценкам, суточная нагрузка одного каршерингового автомобиля в Петербурге составляет 3,8 поездки в день. В 2019 году емкость петербургского рынка краткосрочной аренды может вырасти до 150 – 200 тысяч активных пользователей.

Чаще всего каршерингом в Петербурге пользуются мужчины в возрасте от 27 до 32 лет. При этом у 62 процентов пользователей прокатными машинами есть собственный автомобиль. Половина автолюбителей заявили, что готовы отказаться от собственного автомобиля для поездок по городу в пользу каршеринговой машины. Однако эксперты не готовы дать прогноз, когда прокатные авто сумеют вытеснить личные машины с улиц нашего города.

Транспорт для отдыха

Вопреки бытующему мнению о том, что Петербург охватил велосипедный бум, аналитики оказались более сдержанными в своих прогнозах. По их данным, максимальная доля велосипедных маршрутов по городу составляет менее одного процента, а доля «велопередвижения» по городу не превышает 1,7 процента.

Хотя в последнее время власти много делают для развития велосипедной инфраструктуры. В планах до 2021 года открыть свыше 57 километров велодорожек в десяти районах Петербурга. Таким образом, велодорожки создадут ряд новых маршрутов в спальные районы города, при этом соединят между собой часть существующих веломаршрутов.

Однако опросы показали, что в 86 процентах случаев горожане предпочитают использовать велосипед не для поездок на работу, а для активного отдыха. Поездки на работу и учебу совершают только восемь процентов велосипедистов. Еще шесть процентов горожан ездят на велосипедах по делам. Основными районами движения являются парки и места рекреации. По словам Анны Леоновой, велосипед сегодня рассматривается не как вид транспорта, а как средство спорта, отдыха и развлечения.

Эксперты на форуме отмечали еще одну особенность в развитии двухколесного транс­порта – значительную долю своих поездок велосипедисты предпочитают осуществлять по тротуарам и пешеходным переходам даже в случае наличия велосипедной дорожки на этих маршрутах. Еще одна тенденция, которую также предстоит еще изучить аналитикам, – почему-то больше всего велосипедистов сегодня можно наблюдать в северных районах Петербурга. Меньше всего – на юге города.

Лучше хорошо идти

Транспортные логисты говорят и о новом веянии – петербуржцы стали чаще ходить пешком. Вопреки пословице, они предпочитают «хорошо ходить, чем плохо ехать». Опросы показали, что сегодня уже девять процентов горожан ходят на работу пешком. 

Есть все основания полагать, что транспортное поведение населения меняется. Эти тенденции экспертам еще предстоит изучить. На международном транспортном форуме «SmartTRANSPORT 2019» много говорили о том, что в перспективе за транспортную логистику в Петербурге будет отвечать искусственный интеллект, который возьмет на себя функции управления и сделает передвижение транс­порта в большом городе комфортным и безопасным. Видимо, искусственному разуму придется подумать и над тем, чтобы транспортная логистика была гибкой с учетом таких разных предпочтений петербуржцев.


Источник: vecherka-spb.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...