Электротранспорт города Уфы

Новости

«Омичи за трамвай»
  • 12 Марта 2020 12:03
Количество просмотров: 267

После новости о том, что члены общественного движения «Омск за трамвай» и другие неравнодушные омичи купили новые стрелку и пересечение для троллейбусной сети, мы решили поговорить с руководителем этого движения — Юрием Романовским. Юрий в начале года уже рассуждал в авторской колонке о плюсах электротранспорта, а в этот раз мы решили расспросить его о движении «Омичи за трамвай», о том, как его участники стараются влиять на городскую среду, и о том, в каком состоянии сейчас находится омский транспорт.

Как появились «Омичи за трамвай»

Раньше я не любил и не понимал трамваи — думал, зачем они нужны? Надо их вообще убрать. Но когда в 1997 году их действительно начали убирать, я заинтересовался этой темой, стал читать разные статьи. Оказалось, что это перспективный транспорт — в Европе и вовсе наступал ренессанс трамваев, а у нас говорили, что это пережиток прошлого. Диссонанс получался. Мне казалось тогда, что я был один такой — друзья не понимали, чем я увлекаюсь. Но потом по мере развития интернета начали формироваться сообщества по интересам: был такой портал «Омский городской транспорт», и там нашлось много людей, которые интересуются темой трамвая, они впоследствии и сформировали базу нашего движения. К созданию движения подстегнуло то, что в 2007 году был наглым образом закрыт маршрут № 10, который ходил на левый берег. Множество людей пострадало от этого, я сам регулярно им пользовался. Переход у «Арены Омск» должны были сделать с выходом на трамвайную остановку, но затем там резко решили убрать пути и маршрут, мотивируя это тем, что трамвай — непопулярный вид транспорта. К тому моменту уже многие видели, как обстоят дела за рубежом, стали более активными. Чтобы слаженнее взаимодействовать друг с другом, создали общественное движение, потому что тогда мы уже проводили собрания, митинги во дворах на левом берегу, акции реализовывали по популяризации общественного транспорта. А как представляться людям? Тогда мы и оформились как общественное движение «Омичи за трамвай».

Трамваи нельзя рассматривать в отрыве от города. Наша область интересов гораздо шире — это городской транспорт, урбанистика, мы вносим предложения и по автобусным, и по троллейбусным маршрутам, по велодорожкам и пешеходной среде. Но раз люди знают нас под названием «Омичи за трамвай», зачем его менять? Например, в Праге нет движения «Пражане за трамвай», потому что оно им не нужно. А у нас такое общество есть, потому что в городе проблемы с транспортом, проблемы с пешеходной средой. Когда всё будет хорошо, тогда и необходимость в общественном движении отпадёт сама собой.

Трамвайный маршрут № 1 возродили после обращения членов общества

Трамвайный маршрут № 1 возродили после обращения членов общества. Фото: Иван Рейзвих

Чем занимается общество

Мы подсказываем властям такие вещи, которые видны с точки зрения пассажиров, и рады, что часть из них реализуется. Например, когда был капитальный ремонт улицы Орджоникидзе в 2008 году, мы стали заблаговременно давать предложения по транспортному обслуживанию. Одно из них было реализовано — укороченный трамвайный маршрут № 7А до детской больницы. Там ходил трамвай-челнок, до этого в Омске не применялись такие вещи. По маршруту № 1 у нас были предложения, в итоге его вернули, изменения по автобусным маршрутам тоже были. Просветительской работой также занимаемся.

Сейчас я вижу, что мнение про трамвай уже совершенно другое. Раньше казалось, что люди просто не понимают, зачем нужен трамвай — идёшь против ветряных мельниц, а вокруг никого. Сейчас же много единомышленников, и мы можем быть не согласны в каких-то вопросах, но все мы идём за мировым трендом — развитие электротранспорта. Люди понимают это, и нужно надеяться, что администрация города и правительство тоже начнут думать в этом направлении. Мысли пока правильные, например, о том, что надо полностью обновить парк троллейбусов и трамваев, но пока наш город очень неудобен именно для пешеходов. Нечеловеческая у него среда, благоприятная не для человека, а для автомобилиста. Должна быть какая-то гуманизация среды: пандусы, тротуары расширять. Да, немножко ущемлять автомобилистов, вводить платные парковки, организовать выделенные полосы для общественного транспорта, у нас вообще все эти вещи не ведутся, никакой работы, потому что под давлением водителей эти процессы тормозятся. Например, выделенные участки уже давно есть, но они никем не контролируются. Я постоянно езжу и вижу машины на выделенной полосе — никто их не штрафует, не контролирует в этом плане, поэтому и не реализуется преимущество общественного транспорта, ни в какую сторону не двигается. От этого общественный транспорт немного загибается.

Должна проводиться политика кнута и пряника, где кнут — в виде платных парковок в центре. Я бы спокойно заплатил 50–100 рублей, припарковался, потом поехал дальше. Сейчас в центре просто негде встать, потому что везде машины. Люди пересаживаются с общественного транспорта на автомобиль и считают, что им теперь всё дозволено, могут на любой газон припарковаться, и никто ничего не сделает. Именно поэтому у нас и растёт загруженность дорог — их можно расширять до бесконечности, добавлять полосы, но если провести анализ, то можно убедиться, что это путь в никуда. Здесь нужна большая политическая воля, потому что когда начнут вводить платные парковки, неизбежно начнётся жесточайшее противодействие. Политик должен быть сильным, но здесь не все хотят рисковать.

Троллейбусы в Омске могли бы ездить намного быстрее

Троллейбусы в Омске могли бы ездить намного быстрее. Фото: Елена Латыпова

О состоянии электротранспорта

Конечно, его состояние неудовлетворительное. По сравнению с советскими временами, произошёл спад даже в троллейбусном парке, не говоря уже о трамвайном, который лишился большей части линий и пассажиропотока. Всё это находится в упадке. А ещё после аварии на Сыропятском водителям запретили перерабатывать, после чего троллейбусы с шести до восьми вечера уже идут в депо — это абсолютно ненормальная ситуация. Естественно, общественный транспорт достаточно деградирован.

Надежда только на то, что МП «Электрический транспорт» будет зарабатывать больше денег и сможет тратиться на ремонт, тем более у них нет лизинговых платежей. Я считаю, что троллейбусные линии недостаточно загружены — маршруты некоторые отменены, какие-то так и не введены, но технические возможности для этого есть, линии на месте, можно пускать. Но для того, чтобы троллейбусы ездили быстрее, нужны определённые процедуры. Есть стереотип, что троллейбус — медленный вид транспорта, но это не так. Когда изучали этот вопрос, троллейбус разгоняли до 120 км/ч. В других городах они ездят быстрее [чем у нас], в Крыму так вообще скоростная трасса есть. У нас графики движения слишком растянутые, поэтому люди и говорят: «У-у-у, я не поеду на троллейбусе, он медленный». Надо это как-то решать: корректировать графики, улучшать диспетчерское управление. Допустим, в Праге, если произошло ДТП на путях, встают максимум один–два трамвая, остальные идут в объезд. Диспетчерское управление там на уровне реализуется, у нас с этим серьёзная проблема.

Ещё необходимо повышать скорость движения троллейбусов, они приносят 70% выручки предприятия. Вообще есть потребность в быстром транспорте. Но трамвайные пути, например, находятся в ужасном состоянии — есть участки, где скорость ограничена до 5 км/ч, это же какое-то издевательство, люди едут очень долго. Надо приводить в нормативное состояние пути, потому что из-за этого не раскрывается потенциал трамваев. Сейчас существуют технологии виброзащиты путей. Если раньше СНИПы запрещали прокладывать трамвайные пути [рядом с жилым сектором], то теперь чуть ли не в двух метрах от зданий можно. Должны применяться новые технологии укладки путей, но у нас такого нет по понятным причинам — бюджет не может такое потянуть, поэтому выбираем то, что дешевле по цене-качеству.

Прошлогодний ремонт путей на пересечении Масленникова — Богдана Хмельницкого лишь капля в море

Прошлогодний ремонт путей на пересечении Масленникова — Богдана Хмельницкого лишь капля в море. Фото: Елена Латыпова

Хорошо, что сейчас присылают списанные трамваи и дают нам возможность подновить парк. Конечно, ничего не заменит новые трамваи, тем более нам необходимы низкопольные. У нас в городе всего один полунизкопольный трамвай, и второй ещё сейчас тестируют. И мне рассказывали, что мамочки через приложение отслеживают, где этот трамвай, чтобы с ребёнком без посторонней помощи зайти. Транспорт должен быть низкопольным — у нас мамочки с колясками сидят во дворах, а они должны жить в городе. И инвалиды тоже. Мы их не видим, потому что они просто не выходят за стены своих квартир. Они могут развивать городскую экономику, посещать кафе, театры, музеи. Маломобильные люди просто выключены из экономики города и как будто находятся в резервации. Транспорт должен обеспечивать им возможность жить в городе. В тот же трамвай они должны попадать спокойно, для этого и нужны низкопольные посадочные площадки. Пока же у нас практически все трамваи с высоким полом и ступеньками, на которые не только мамам с колясками, но и старшему поколению сложно взобраться. Конечно, списанные московские трамваи нужны, но мы уже много раз обращались к властям с просьбой заложить долгосрочную программу по приобретению нового транспорта. Чтобы разом взять и обновить парк, потребуются колоссальные средства, а когда вагоны выработают свой ресурс, снова придётся их заменять. Так почему бы не сделать какую-нибудь специальную защищённую строку в бюджете и покупать один низкопольный трамвай и один–два троллейбуса в год? Небольшими партиями хотя бы, если сразу обновить парк не получается. В бюджетах других городов есть защищённые строчки на капитальный ремонт трамвайных путей, а у нас в этом плане опять полный провал. Я вижу очередной транш средств на поддержание объектов омского метрополитена, который находится на консервации. Сколько денег туда направлено! Можно было бы уже весь город опутать трамвайной сетью и купить шикарных низкопольных трамваев, которые ездили бы не так, как сейчас.

Новый трамвай стал вторым в Омске с полунизкопольным салоном. Во всех остальных трамваях салоны с высоким полом

Новый трамвай стал вторым в Омске с полунизкопольным салоном. Во всех остальных трамваях салоны с высоким полом. Фото: Елена Латыпова

Возможно, власти просто не понимают необходимость общественного транспорта. Когда ты ездишь на автомобиле, ты живёшь в другом мире, видишь город из окна машины и не понимаешь некоторых вещей. Поэтому мы и стараемся подсказывать вот этим ребятам, что нужно городу. Надеемся, что будет федеральная программа по трамваям, но они ничего не принимают без участия региона и города. Если ты ничего не делаешь, то и тебе не помогают, поэтому нельзя надеяться только на федеральные программы. Нужно, чтобы город и область сами что-то начинали делать.


Источник: ngs55.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...