Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

Новости

На маршрутах Липецка проходят испытание электробусы из Волжского
  • 24 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 2298

Любопытный ростовчанин, инженер одного из транспортных предприятий, на новую машину внимание обратил неслучайно. Подробный разговор продолжился в департаменте городского транспорта, свидетелем которого стали репортеры «Липецкой газеты».

Удачный выбор

— Липецк приобрел партию электробусов марки «Волгабас», они сейчас проходят испытания, — пояснил коллеге заместитель председателя департамента Евгений Чекрыжов. — Если новая техника окажется надежной, экономичной и экологически безопасной, мы предложим администрации перевести на нее весь пассажирский автопарк.

Кстати, Липецк одним из первых в стране приступил к замене дизельного муниципального пассажирского автотранспорта на электротехнику. Кроме нас этим занимаются только в Москве и Санкт-Петербурге. Как отметил Евгений Чекрыжов, быть пионером в таком деле нелегко, но почетно. Ведь липецкий опыт внед­рения электробусов наверняка будут изучать в других регионах.

Что же это за чудо-машина и чем она лучше других?

Как рассказал начальник отдела развития транспортной отрасли ведомства Александр Лукинов, непосредственно занимающийся электротранспортом в городе, автобусы марки «Волгабас» — российская автотехника мирового уровня. По энергоэффективности и экологичности они превосходят многие отечественные аналоги. К этому надо добавить их комфортабельность и безопасность. Машина оснащена системой климат-контроля: зимой обогревает, а летом охлаждает салон. У автобуса на аккумуляторах интенсивное ускорение, плавный бесшумный ход. По откликам водителей, электробус удобен и прост в управлении, надежен в эксплуатации.

Используя опыт Поднебесной

Пока на маршрутных перевозках Липецка работают пять электробусов. Для них на базе трамвайного депо созданы пять стационарных постов зарядки аккумуляторов. Зарядившись, автобус способен пройти 200-220 километров до следующей подпитки. Специалисты ведут наблюдение за новыми машинами, следят за тем, как они преодолевают подъемы и крутые спуски городских магистралей.

В департаменте транспорта также проинформировали: абсолютный лидер по внедрению электробусов в мире — Китай. На него приходится 99 процентов такой техники на планете. В Поднебесной ее ценят за высокую экологичность, энергоэффективность, оказывают производителям большую государственную поддержку. Электробусы пока стоят дороже дизельных и газовых аналогов, зато их эксплуатационные издержки меньше. Пятый по величине город Китая Шеньчжень полностью перешел на электробусы. Их там 16 тысяч. К 2020 году в Китае планируют полностью перевести пассажирский парк на электробусы.

Затем на электрокары пе­рейдут автотакси и коммунальная техника. В год в стране продают более 180 тысяч электромобилей. Китайцы создали самый большой в мире электробус. Его длина — 27 метров, в нем три секции, в него помещается 250 пассажиров. Зарядки хватает на 300 километров пути, автогигант развивает скорость до 70 кило­метров в час.

Не стоять на месте

Еще раньше в Липецке стали внедрять в сферу пассажирских перевозок автобусы, работающие на природном газе. Сегодня на городских маршрутах действуют около ста таких машин. Как заверили в транспортном департаменте, к концу июня их будет 146 единиц.

Власти Липецка задумываются и о развитии трамвайных перевозок. В этом месяце в город поступило 12 трамваев из Москвы. Техника не новая. После незначительного косметического ремонта ее уже в мае выпустят на маршрут.

В профильном ведомстве Анатолий Павловский провел не один час. Много узнал о новинках, внедренных и внедряемых в транспортной системе города. Интерес гостя вызвал липецкий опыт оплаты проезда с помощью электронных карт. Он, в свою очередь, рассказал коллегам о транспортном хозяйстве Ростова-на-Дону. Прощаясь, Анатолий позавидовал липчанам, пользующимся современным пассажирским транспортом без шума и газовых выбросов, скоростным и комфортным.

Проводив ростовского коллегу, липчане будут ждать представителей других регионов к нам в гости за опытом. 

Наша справка 

Электробусы «Волгабас» производятся на автозаводе в городе Волжский Волгоградской области. На них дается полуторагодовая гарантия, на аккумуляторы ­— десять лет. Стоимость каждого — 16,5 миллиона рублей.

Источник: Липецкая газета

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...