Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 3 4
11
12 17 18
24 25
31 1

Новости

Мурманчане нашли свое призвание за баранкой «рогатого»
  • 27 Ноября 2018 12:11
Количество просмотров: 5582

Подход с умом

Староста группы Александр Лобанов по образованию – инженер-кораблестроитель. Поэтому с техникой у него очень теплые отношения. Проработав много лет в организациях Минобороны, Александр решил сменить сферу деятельности. Мурманчанин подошел к делу с умом – мониторил рынок труда и оценивал свои возможности. К тому же мужчине всегда нравилось управлять сложными механизмами. В итоге выбор пал на городское предприятие «Электротранспорт».

– Я посмотрел множество предложений на сайтах с вакансиями, но для себя ничего не нашел. Увидел, что идет набор в Мурманский строительный колледж имени Н. Е. Момота на специальность «Водитель городского электротранспорта». Мне эта идея показалось интересной, и я поступил учиться, – рассказывает Александр. – Человек я немолодой, мне приятно было вспомнить времена, проведенные за партой. Поностальгировать, посидеть в компании хороших людей, поучиться настоящему делу.

Для Александра Лобанова есть в профессии водителя и своя романтика.

– Трудиться по утрам здорово. Видишь, как просыпается город. Особенно когда солнце возвращается после полярной ночи, вступает снова в свои права весна, начинается рабочий день. Утром город не нагруженный, и его можно рассмотреть без суеты. Это очень интересное и завораживающее зрелище, на мой взгляд, – с улыбкой говорит мой собеседник.

Стажера не пугают ни ранние подъемы, ни напряженный график. По словам мурманчанина, в любой деятельности можно найти компромисс – успеть и побыть с семьей, и хорошо поработать.

Детская мечта

Стать водителем троллейбуса Александра Казанкова мечтала еще со школы. Девушка вспоминает, как будучи ребенком, она каждый день на троллейбусе № 6 ездила в музыкальную школу. Школьница всегда стояла у кабины водителя и с интересом наблюдала за ним. Александра пронесла мечту водить троллейбус через все детство и юность, получила диплом преподавателя иностранного языка, работала. А потом твердо решила исполнить давнюю мечту.

– Супруг поддержал меня в моем решении, даже обрадовался! – говорит мурманчанка. – Пока эта профессия была только мечтой, все представлялось по-другому, гораздо проще. А сейчас я понимаю, что это сложная работа. В ней очень много тонкостей. Учить надо много, требования высокие. Преподаватели спуску не дают.

Знания студентки проверяют не только на занятиях, но и дома. Сын Александры, девятилетний Федор, строго следит, чтобы мама не забывала делать домашнее задание, помогает ей учить правила дорожного движения. А если она долго не приступает к штудированию конспектов, то слышит сердитое: «Мама, иди учи уроки!».

Александра вспоминает, как в первый раз она села за руль троллейбуса. Как же ей было страшно! Ощущения совсем не такие, как от управления автомобилем.

– Голова должна крутиться на 360 градусов, чтобы успеть уследить за всем – и посмотреть по сторонам, и держать руль, и нажимать кнопки на приборной панели. Но уже буквально через месяц мы стали уверенно водить, уже «змейку» катаем, тормозить учимся, токоприемники ставим, принимаем троллейбус перед выходом на линию, – рассказывает Александра Казанкова.

Для мурманчанки смена профессии стала толчком к личностному росту. Теперь Александра может с гордостью сказать, что она может и умеет управлять троллейбусом, несмотря на свою хрупкость.

Водитель на все руки

А вот мурманчанин Егор Шаров уже с конца августа самостоятельно водит троллейбус. Выпускника не напугать ни плотным потоком машин, ни автомобилистами, которые так и норовят подрезать общественный транспорт, ни внештатными ситуациями. Егор готов ко всему. Еще несколько лет назад молодой человек и не думал, что будет возить пассажиров. Мурманчанин учился в одном из вузов Санкт-Петербурга на инженера-технолога приборостроения. Потом вернулся в родной город и работал в сфере торговли. Но мысли о серьезной работе не покидали Егора.

– Я вообще люблю водить разный транспорт. Да и технические знания имеются. Водителем можно куда угодно устроиться работать, но не все конторы надежные. А городское предприятие «Электротранспорт» стабильное, заработная плата – вовремя, официальное оформление, еще и соцпакет. И я подумал, почему бы не пойти туда, – рассказывает Егор Шаров.

Во время учебы у молодого человека не было возможности работать, так как лекции и практические занятия проходили в дневное время. Но он не растерялся и вечерами подрабатывал на предприятии кондуктором. Дополнительно студент получил еще и автобусную категорию, чтобы при необходимости выйти на смену на автобусе, если руководство попросит. Одним словом, стал универсальным работником.

– Я когда пришел сюда, имел представление, что меня ждет, – придется рано вставать, поздно заканчивать, в выходные и праздники работать. Это меня не пугало. Наверное, поэтому я успешно доучился и меня взяли на работу, – говорит мой собеседник.

Егор – человек серьезный и старается всегда любое дело довести до конца. Он увлекается музыкой, раньше занимался пением. В тесном семейном кругу и для друзей любит играть на гитаре и фортепиано. Но ради любимой работы пришлось привыкнуть ездить в тишине, ведь по инструкции запрещено все, что может отвлекать водителя от движения, в том числе и музыка. Планы у молодого человека большие – продвигаться по карьерной лестнице, повышать квалификацию и, может, когда-нибудь даже обучать стажеров. Таких же молодых и энергичных, как и он сам.

Пусть меня научат

Стажеры на двух учебных троллейбусах под руководством опытных инструкторов уже изучают улицы областного центра. Перед тем как приступить к непосредственной практике, студенты два с половиной месяца штудировали теорию – изучали устройство троллейбуса, инструкции по охране труда, учились принимать транспортное средство перед выездом на линию и многое другое. Из 25 учеников успешно сдали экзамены лишь 13 человек. По словам заместителя генерального директора акционерного общества «Электротранспорт» Владимира Буряка, некоторые студенты уходят сами, понимая, что не справляются с такой нагрузкой. А некоторых не допускают до практики.

– Нам нужны профессионалы. Водители троллейбусов – это лицо предприятия на дороге, – подчеркнул Владимир Николаевич.

В мае следующего года стажеров ожидает контрольная проверка полученных навыков с последующей сдачей экзаменов в ГИБДД. Лучшие из них получат водительские удостоверения, а затем последует двухмесячная пассажирская стажировка. Уже в конце лета счастливые выпускники будут самостоятельно возить тысячи мурманчан на учебу и работу. Наверняка у них все получится – ведь с такой огромной любовью к своей профессии им все по плечу.


Источник: Вечерний Мурманск

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...