Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

Минск закупит бесконтактные троллейбусы
  • 9 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 205

В конце августа Мингорисполком принял решение о закупке до конца 2019 года по 70 автобусов и троллейбусов с увеличенным автономным ходом (до 15 км). Что касается автобусов, в нынешнем году это не первое пополнение парка подвижного состава «Минсктранса». А вот таких троллейбусов в белорусской столице еще не было. Тендер на поставку выиграл «МАЗ». На 2020 год запланировано приобрести еще 150 таких машин.

Чем хороша новая техника и где автономные троллейбусы можно использовать с наибольшей эффективностью, рассказали специалисты предприятия «Столичный транспорт и связь».

Прорабатывают маршруты. Так, планируют вернуть троллейбусный маршрут № 1, вместо которого сейчас работает 921-й автобусный «ДС «Зеленый Луг — 6» — станция метро «Московская» через станцию метро «Восток». В свое время вместо троллейбусного № 28 по просьбам пассажиров организовали автобусный маршрут № 133, продлив его до ДС «Карбышева». После получения новых троллейбусов с автономным ходом восстановится движение по маршруту № 28 «ДС «Карбышева» — Веснянка», только на некоторых участках не будет контактной сети.

Некоторые маршруты пока только обсуждаются. Бесконтактные троллейбусы необходимо использовать рационально и эффективно, например за счет уменьшения пробега сократить выпуск подвижного состава на линию и время в пути. Есть варианты суммирования маршрутов, за счет чего тоже повышается эффективность использования этого вида транспорта.

Автобусы маршрута № 117С «ДС «Чижовка» — ДС «Дражня» в час пик ходят через станцию метро «Автозаводская», ТЭЦ-3. Его почти полностью дублирует троллейбусный № 26, поясняют специалисты «Столичного транспорта и связи». Допустим, автобусный закрывают, с помощью бесконтактных троллейбусов комбинируют маршруты № 117С и 26 и получают один троллейбусный, на котором транспорт ходит чаще и более равномерно, чем на прежних двух. Наконец, есть троллейбусные маршруты, где регулярно случаются сбои графика в результате ДТП, обрыва контактной сети. На выручку могут прийти троллейбусы с автономным ходом.

Но сначала новая техника, скорее всего, поедет по обычным троллейбусным маршрутам, чтобы пройти обкатку, и лишь потом придет туда, где есть проблемы с контактной сетью. Возможно, очень скоро дойдет очередь и до Каменной Горки, и до новых микрорайонов в Лошице. В Каменной Горке с 2012 года планировали построить троллейбусную линию. Не сложилось. Троллейбусы с автономным ходом до 15 км могли бы стать хорошей заменой контактной сети в этом жилом районе: до ДС «Кунцевщина» контактная сеть имеется. Напомним: заряда аккумуляторов в этих машинах хватает на 15 км, батарея заряжается по ходу движения троллейбуса, так что дополнительных подстанций не требуется.

Анализ маршрутной сети и опыт других городов свидетельствуют: чтобы в городе было достаточно троллейбусов с автономным ходом, их надо активно закупать в течение ближайших трех лет. К тому времени, когда город закупит новую современную технику, троллейбусы без автономного хода станут артефактом минувшей эпохи.

Справочно

На 1 сентября в парке подвижного состава «Минсктранса» — 771 троллейбус и 80 электробусов, почти все низкопольные, пятая их часть — особо большой вместимости («гармошки»). Средний возраст подвижного состава троллейбусов в столице — 9,8 года.


Источник: minsknews.by

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...