Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2019 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
8 9
13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6

Новости

Куда повезёт трамвай?
  • 26 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 5911

Разработчики (ООО “СтройИнвестПроект”, г. Москва) изучили существующую сеть городского транспорта, провели натурные обследования загруженности улично-дорожной сети, пассажиропотока, опросили народ в ходе социологического опроса и предложили городу новую транспортную модель. Чтобы внимательно изучить все эти документы и представить себе, хотя бы примерно, что же это в итоге будет, нужно потратить не один вечер.

Остановимся на наиболее важных для новокузнечан предложениях.

Впрочем, трудно назвать малозначительным, к примеру, ремонт дорог. Или устройство светофоров возле школ и детских садов. Или прокладку велодорожек. Но маршруты общественного транспорта и стоимость проезда - это сейчас очень актуально.

Итак, трамвай. Чтобы не дублировать маршруты, один трамвайный маршрут (например, условный № 4) будет доезжать до кольца в Орджоникидзевском районе: на участке от Байдаевки до конечной у храма Рождества Христова пассажиропоток все равно значительно падает. Второй маршрут, существующий № 6, предлагается пустить от улицы Обнорского (видимо, имеется в виду мебельная фабрика) до вокзала. При этом трамвай № 4, идущий в центр, должен поворачивать на проспект Октябрьский.

А в центральной части города также необходимо обеспечить связи улицы Кутузова с Октябрьским проспектом (там работает маршрут № 5), а также восстановить связи улицы Орджоникидзе и проспекта Кузнецкстроевского с центральной частью проспекта Металлургов. Для этого предлагается маршрут трамвая № 4 с Октябрьского проспекта после улицы Орджоникидзе направить налево на проспект Металлургов, далее через вокзал, улицу Транспортную и проспект Дружбы он опять повернет на Октябрьский и далее через улицу Орджоникидзе будет направлен прямо до КМК. “Учитывая петлевой характер трассы маршрута, на вокзале будет происходить смена номера маршрута с № 4 на № 5, чтобы маршрут с одним номером не останавливался на тех же остановках на разных витках петлевого движения”, - предлагают разработчики.

В общем, по плану один и тот же трамвай будет “нарезать” круги по центру...
А хорошая новость в том, что разговора о ликвидации трамвайной линии на Металлургов нет. Рекомендуется сохранить и трассу трамвая № 10, которая соединяет густонаселенную улицу М. Тореза с ЗСМК.

Троллейбусные маршруты тоже предлагается “проредить” как дублирующие.

 Новая схема предполагает продление трассы маршрута № 1 до треста КМС и перенос его трассы с Октябрьского на Кирова, а также ликвидацию маршрута № 3 и объединение маршрутов № 6 и № 6а в один маршрут (Кирова - Тольятти - Металлургов - вокзал).

Маршрут троллейбуса № 7 будет интегрирован с автобусным маршрутом № 55 на Кондомском шоссе и маршрутами № 62 и 66 на улице Лизы Чайкиной. Маршрут № 5 рекомендовано пустить до 18-го квартала, а движение по Тольятти продлить до Транспортной, потом через развязку - к Левому берегу, где “пятерка” “пристыкуется” к короткому троллейбусному маршруту № 6 со сменой номера.

Запутались? Мы тоже.

Но главные изменения, по мнению авторов концепции, должна претерпеть сеть магистральных (то есть соединяющих районы) автобусных маршрутов: этот транспорт будет задействован на направлениях, не закрытых электротранспортом, - Новоильинский район, Абашево и улица Веры Соломиной.

Из Новоильинки в центр предложено оставить два магистральных маршрута, каждый из которых будет работать на автобусах особо большой вместимости с интервалом не более 5 минут. Маршрут с большим потоком направляется на проспект Металлургов к вокзалу, с меньшим - в сторону улицы Кирова. Связи Новоильинского района с ЗСМК призван обеспечить маршрут № 76, а с улицей М. Тореза - маршрут № 91.

Связь Абашева с центром города будет обеспечена магистральным маршрутом, проходящим по центру микрорайона, с переходом на Байдаевское шоссе и улицу Обнорского. Также целесообразно соединить маршрут из Абашева с маршрутом из Новоильинского района через улицу Кирова, считают разработчики.

Из района улицы Веры Соломиной предлагается сохранить маршруты № 26 и № 16. Причем последний рекомендуется продлить до 13-го микрорайона.

Таким образом, будет сформирована магистральная автобусная сеть из 14 маршрутов, охватывающих все районы многоэтажной городской застройки. Кроме того, появятся подвозные маршруты, соединяющие удаленные районы города с остановками магистральных маршрутов.

Общее количество маршрутов на всем городском транспорте предлагается снизить с 93-х до 38-ми.

На магистральных маршрутах интервал движения от 4 до 7,5 минут, на прочих - до 30 минут в час пик. При этом авторы обещают, что на большинстве маршрутных вариантов интервал движения уменьшится по сравнению с существующим расписанием, а новая маршрутная сеть обеспечит нормативную загрузку подвижного состава и работу всех маршрутов до единого времени завершения (до 23.30).

Наконец, о стоимости проезда.

Оплата будет осуществляться пассажирами самостоятельно, по “бескондукторному” методу. Причем их будут стимулировать к переходу на долгосрочные безлимитные проездные билеты, исключающие оплату “за каждый вход”. Базовым должен стать тариф на безлимитный месячный проездной билет, а не стоимость разового проезда. Предварительная оценка стоимости месячного проездного билета составляет 1200 рублей в месяц, что меньше среднего уровня расходов населения Новокузнецка на транспорт в месяц (1240 рублей - по результатам социологического опроса). На неделю - 500 рублей, на три дня - 225, на один день - 90, на час - 30 рублей.

А вот предоставление льгот по оплате проезда должно быть полностью отделено от транспортной функции и перейти в социальные статьи расходов, считают разработчики. Льготы должны предоставляться адресно через механизм персонализированных социальных карт.

Документы по развитию транспортной инфраструктуры, предложенные новокузнечанам для изучения, действительно объемные - много расчетов и пояснений. Но этот вариант еще не окончательный и будет обсуждаться.


Источник: kuzpress.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...