2021 | 2022 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 1 |
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Количество просмотров: 9084 |
Система скоростных троллейбусов и автобусов, движущихся по выделенным полосам, соединяет экономическую столицу Бразилии с её ближайшими пригородами Сан-Бернарду, Ферразополис, Санто-Андре, Сан-Матеуш
Система также называется «коридором».
Обслуживает компания EMTU.
© griphon.livejournal.com
Сразу приведу схему. Основные маршруты — Джабаквара — Сан-Бернарду — Ферразополис, Пирапоринья — Сан-Бернарду — Санто-Андре — Сан-Матеуш. Ещё есть, как видим, ответвление на запад от станции Диадема. Но там троллейбусов почти не ходит, нет контактной сети. И вообще, она довольно независимая сеть.
Джабаквара — это Сан-Паулу, там конечная станция метро. Также есть эс-бан (фактически тоже метро) в Санто-Андре, откуда тоже можно доехать в центр.
© griphon.livejournal.com
Схемы, как правило, нанесены на все транспортные средства. Удобно, прямо по ней и ориентируешься. С навигацией вообще проблем нет. На троллейбусах ещё хвастаются нулевым выбросом СО2.
© griphon.livejournal.com
Но по схеме сложно оценить масштаб линии. Кажется, что всё близко. На самом деле — нет. Между каждыми станциями ехать примерно 2—3 минуты. Таким образом, скажем, от метро Джабаквара до Сан-Бернарду троллейбус едет почти час.
© griphon.livejournal.com
Именно поэтому нет ни одного маршрута, который проходил бы и всю линию целиком. Слишком долгим бы вышел такой маршрут. Даже нет маршрута от Джабаквары до Санто-Андре — вам придётся сделать пересадку, если вы захотите так поехать.
© griphon.livejournal.com
Самих маршрутов — около 10 штук. Есть их короткие версии. Все они начинаются на 28* (есть вроде и 290).
© griphon.livejournal.com
Система состоит из выделенных полос, расположенных, как правило, по центру дороги. По ним могут ездить только автобусы и троллейбусы EMTU. Другие автобусы также не могут заезжать сюда и едут в общем потоке.
© griphon.livejournal.com
Распределение автобусов и троллейбусов по маршрутам довольно хаотичное и малообъяснимое. На некоторых маршрутах автобусов до 50%, а на некоторых их нет вообще! Думаю, это может быть связано с недостаточной мощностью подстанций на центральном участке.
© griphon.livejournal.com
В целом автобусов тут примерно 40%, а троллейбусов — 60. Пытался даже посчитать, но потом уехал на участок, где автобусов нет вообще, и методика сбилась.
© griphon.livejournal.com
И всё-таки, несмотря на обилие автобусов, система считается «троллейбусной». Это можно видеть по всяким объявлениям и указателям.
© griphon.livejournal.com
Все остановки делятся на промежуточные и узловые.
© griphon.livejournal.com
Промежуточные — обычные остановки на улице.
© griphon.livejournal.com
Тут посадка через переднюю дверь и обязательная валидация билета под присмотром водителя.
© griphon.livejournal.com
Узловые станции — это полноценные терминалы под крышей, куда вход осуществляется через турникеты. Здесь можно спокойно пересесть между разными маршрутами системы, а часто также можно пересесть на обычные автобусы (они, как правило, стоят в соседнем зале). На схеме узловые станции обозначены жёлтыми точками. Это станция Сан-Матеуш.
© griphon.livejournal.com
Как правило, все они являются конечными каких-либо маршрутов.
© griphon.livejournal.com
На узловых станциях много персонала, который любит частенько выносить мозг на тему того, что тут нельзя фотографировать. Но делают они это не очень навязчиво.
© griphon.livejournal.com
Станция Сан-Бернарду. Жил рядом с ней (так удачно получилось, что вписку в Сан-Паулу я нашёл именно в этом городке, прямо рядом с тем, что мне надо), ездил каждый день с неё.
© griphon.livejournal.com
На узловых станциях, понятное дело, можно заходить во все двери.
© griphon.livejournal.com
Особо стоит отметить западную часть системы (та, что указана голубым), участок Диадема — Морумби. Здесь ходят в основном автобусы. Но лично мне попался троллейбус с опущенными рогами.
© griphon.livejournal.com
Это дуобус — транспорт с двумя двигателями. Кстати, обратите внимание на расположение дверей. Конкретно на этом участке все остановки островные, а посадка с левой стороны.
© griphon.livejournal.com
Проехав всю линию, я так и не увидел на ней больше ни одного дуобуса. Всё стандартные перделки.
© griphon.livejournal.com
Ладно, вернёмся к основной системе.
© griphon.livejournal.com
Движение очень интенсивное. Автобусы-троллейбусы разных маршрутов проезжают через каждый участок с интервалом 2—3 минуты. Иногда интервал уменьшается до 1 минуты.
© griphon.livejournal.com
Надо понимать, что мы имеем дело с многомиллионным мегаполисом, окружённым ядрёными пригородами. Железной дороги в этих краях нет. Поэтому БРТ — практически единственный способ вывезти обитателей этих городков.
© griphon.livejournal.com
Интересно, что, несмотря на бешеный пассажиропоток, множество троллейбусов и автобусов — короткие. Странный подход, ну ладно.
© griphon.livejournal.com
В целом система напоминает классический метробус. Однако тут есть свои нюансы.
© griphon.livejournal.com
Большая часть системы выглядит как-то так. Отделённые газончиком от общего потока полосы с троллейбусными проводами.
© griphon.livejournal.com
Где-то на газончики не хватило места, и тогда система отделяется от обычной дороги бордюрчиком.
© griphon.livejournal.com
Приоритет троллейбуса в таких местах упоминается на табло.
© griphon.livejournal.com
Однако так не везде. Местами транспорт едет всё-таки в общем потоке.
© griphon.livejournal.com
А на участке Санто-Андре — Сан-Матеуш вообще движение организовано в плотной жилой застройке, причём также в общем потоке.
© griphon.livejournal.com
Обычный троллейбус, не выпендривается, едет как все.
© griphon.livejournal.com
Билеты можно купить в кассах на узловых станциях. Можно у водителя на остановках (дороже). А можно вот у таких странных чуваков на станции метро Джабаквара.
© griphon.livejournal.com
Вдоль линии множество мест с фавелами. Куда ж без них в бразильском мегаполисе. Аккуратнее тут ходите!
© griphon.livejournal.com
Местами вообще стрёмно даже думать о том, чтобы вылезти из троллейбуса, — количество мутных типов на улице зашкаливает.
© griphon.livejournal.com
В самом Сан-Паулу тоже есть система троллейбуса, но она никак не связана с этой. Ну, точнее, как не связана. На конечной Сан-Матеуш можно перейти на платформу обычных автобусов, и там среди них есть один сан-пауловский маршрут.
© griphon.livejournal.com
Помимо Сан-Паулу, троллейбусы есть в Бразилии только в расположенном недалеко городке Сантус.
© griphon.livejournal.com
Парк троллейбусов постепенно обновляется, но до сих пор много вот таких старых. Всем своим видом напоминающих белорусские троллейбусы БКМ-201.
© griphon.livejournal.com
Внутри всё простенько.
© griphon.livejournal.com
Компания EMTU пытается популяризовать троллейбусы. Проводит дни электротранспорта, или, точнее, электрической мобильности.
© griphon.livejournal.com
Чтобы проехать всю систему от края до края, закладывайте часа 3. Её протяжённость — около 70 км.
© griphon.livejournal.com
И, конечно, будьте осторожнее. Это Бразилия, не самая безопасная страна. А это не самые лучшие пригороды большого города.
© griphon.livejournal.com
Источник: Ридус
(Нет голосов) |