Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

Империя КАМАЗ: Эра электричества
  • 6 Июля 2021 12:07
Количество просмотров: 139

В отличие от Tesla, заводские конструкторы электромобилей начали не с легковых машин, а с общественного транспорта.

Общественный электротранспорт

История с производством муниципального электротранспорта началась в 2011, когда дочка КАМАЗА НЕФАЗ совместно с инжиниринговой компанией Drive Electro построили первый российский электробус с автономным ходом более 200 км.

Позже компании неоднократно сотрудничали, выполняя электротранспортные проекты. Электробус НЕФАЗ-52992 был сертифицирован и эксплуатировался в Новосибирске.

В 2015 компания представила электробус с литий-титанатными аккумуляторами Drive Electro. Этот тип аккумуляторов и сделал возможным камский электробус.

youtube.com/ПАО КАМАЗ

Через пару лет камский завод представил первый на рынке РФ электробус, заряжаемый от станции ультрабыстрой подзарядки в течение 8-12 минут. Станцию разработала та же DE.

Победив западных производителей в конкурсе столичной мэрии на поставку 400 электробусов и 36 ультрабыстрых зарядных станций, КАМАЗ с 2018 – основной поставщик электробусов для «Мосгортранса».

Весной завод выпустил первый электробус-гармошку – сочлененную модель КАМАЗ-6292. Сейчас машина проходит ходовые испытания, серийное производство начнется в следующем году.

Камский завод освоил и массовое производство троллейбусов. Развитием этой эволюционной линии стали троллейбусы с увеличенным автономным ходом. НЕФАЗ 62825 – это электробусы с маленькими и дешевыми аккумуляторами (те же литий-титанатные, но всего на 20 км пробега). Все остальное у троллейбуса с УАХ, как у электробуса КАМАЗ-6282.

Электромусоровоз «Чистогор»

youtube.com/AUTO VIDEO

На SpecTransExpo-2021 КАМАЗ показал первый в РФ электрический мусоровоз «Чистогор» с мусоровозной надстройкой на 6 т. Батареи — 156,6 кВт ч., максимальная скорость 90 км/ч.

Впервые емкость аккумуляторов измерялась не пробегом (около 100 км), а рабочими циклами. С учетом энергозатрат на прессование — не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, обычный режим эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

Главный плюс электомусоровоза — бесшумность. Мусор можно вывозить ночью, не тревожа жителей, когда городские дороги свободны от пробок.

Шасси «Чистогора» – начало большой программы. Муниципальный грузовик легко превращается в бортовой, рефрижератор или автоэвакуатор. Серийное производство КАМАЗ-53198 начнется в 2023.

Беспилотник «Челнок»

Автозавод в 2020 запатентовал первый электрический беспилотник без кабины — КАМАЗ-3373 «Челнок».

Электрогрузовик «тяни-толкай», обе оси управляются одновременно, пробег между зарядками 60 км., синхронный электродвигатель 340 л.с., скорость конструктивно ограничена 40 км/ч.

При автономной работе исключается необходимость кабины, значительно увеличивающей стоимость обычной машины.

Машины на топливных элементах

В сентябре КАМАЗ обещал показать первый водородный автобус, т.к. выход на ряд экспортных рынков без водорода невозможен.

Применение топливных элементов в электромобиле позволяет увеличить автономный пробег. Разработаны действующие образцы водородомобилей — электробус и электрический грузовик.

Легковой электромобиль Кама 1

В декабре 2020 группа разработчиков представила экспериментальный образец легкового электромобиля. КАМАЗ был в проекте индустриальным партнёром. Но заводу в итоге достались электромобильные ноу-хау и компетенции.

Благодаря модульной конструкции на базе «Камы 1» можно строить электромобили с различной колесной базой вплоть до автобусов.

ADAS третьего уровня, как и на «Чистогоре», становится визитной карточкой камазовской техники.

Выпуская дизельные грузовики десятками тысяч, КАМАЗ готовится к электробудущему, но о масштабном производстве говорить пока рано.


Источник: kadara.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...