Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

И усами не шевелит
  • 3 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 1712

Крупнейший производитель троллейбусов в России, саратовская «Тролза» простаивает с начала года, а уже в июне может сократить штат из-за снижения спроса. Гендиректор предприятия Иван Котвицкий с 15 марта под домашним арестом по делу о даче взятки. Но проблемы «Тролзы», как и других уже обанкротившихся производителей троллейбусов, связаны в первую очередь с непоследовательной госполитикой.

СССР продолжал развивать троллейбусы даже когда во многих странах стали от них отказываться. Но возобновления вложений в эту инфраструктуру после провала первых лет рыночных реформ, как в других видах транспорта, не произошло. Началась агония.

Контактная сеть требует масштабных инвестиций в модернизацию, а троллейбусы в среднем на 20% дороже автобусов. В условиях ограниченных региональных бюджетов на общественный транспорт этот сегмент отмирает: контактную сеть ликвидируют, на маршруты выходят автобусы. Да и сами производители троллейбусов не удосужились модернизировать свои мощности.

Усугубила ситуацию мода на другой вид общественного электротранспорта — электробусы. В Москве, например, уже с 2021 года обещают перестать закупать автобусы и троллейбусы, сосредоточившись на развитии дизельного транспорта и электробусов, а запуск новых троллейбусных линий остановлен уже сейчас. Власти объясняют ситуацию изношенностью контактной сети, обновление которой требует миллиардов рублей, что может привести к росту стоимости проезда.

Но хоронить троллейбусы все-таки не стоит. Сервисное обслуживание и средняя стоимость владения троллейбуса (из-за разницы в стоимости и объеме потребления электроэнергии и топлива) даже при условии обновления контактной сети в долгосрочной перспективе дешевле, чем для автобусов.

В целом масштабного сворачивания сегмента больше не наблюдается и в других странах, где он сохранился: развиваются все виды электротранспорта как более экологически безопасные. В России же есть очевидная проблема смещения фокуса господдержки: развитие общественного транспорта городов уходит в сторону административно созданного спроса на электробусы и развития сети автобусов на газомоторном топливе.

Для «Тролзы» остается несколько путей развития. В случае создания конкурентного продукта у завода есть все шансы его продать на внешних рынках, где остается масштабная сеть троллейбусов, например в Южной Америке (ранее компания уже вела поставки в этот регион). Кроме того, «Тролза» (подконтрольна Людмиле Прокоп), наравне с группой ГАЗ Олега Дерипаски, КамАЗом и Volgabus, которые уже поставили электробусы в Москву и Санкт-Петербург, развивает и это направление. Но в любом случае заводу нужны инвестиции в модернизацию — и сейчас неизвестно, кто мог бы их предоставить.


Автор: Ольга Никитина

Источник: Коммерсант

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...