2021 | 2022 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 31 | 1 | 2 |
3
10:36 Объявление
|
4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 1 | 2 | 3 |
Количество просмотров: 5715 |
Впрочем, конкурс на этот раз не состоялся: заявку подала лишь одна компания - «ПК «Транспортные системы», которая в 2018 году перенесла производство из Твери в Петербург, арендовав у Трансмашхолдинга площадку на территории Невского завода электрического транспорта на ул. Седова, 45. Она и выиграла аукцион без конкурентной борьбы по начальной стоимости контракта. Причем сделала это уже во второй раз: осенью прошлого года ПК ТС также была единственным участником тендера на поставку Петербургу пяти трамваев «Витязь-М» за 467 млн рублей с небольшим (то есть стоимость одного вагона тогда превысила 93 млн руб.).
Два других производителя трамваев для северной столицы - Усть-Катавский вагоностроительный завод им. С. М. Кирова, поставивший нам в 2017 - 2018 годах 15 вагонов модели 71-631.02, и швейцарская компания Stadler, производитель 23 двухкабинных 34-метровых трамваев модели Stadler 856 («Метелицы», переформатировнной по желанию концессионера — ЛСР в зеленокрылого «Чижика»), могли бы быть серьезными конкурентами ПК ТС, однако эти компании в конкурсе почему-то не участвовали.
К сожалению, ни один производитель железнодорожной техники в России не озвучивает публично прайс на свою продукцию, поэтому оценить конкурентоспособность по этому показателю можно только после заключения контрактов. Такую информацию легко найти в Сети. Например, Москва приобрела по контракту жизненного цикла у ПК «Транспортные системы» 135 трамваев «Витязь-М» почти на 12,8 млрд руб., то есть в среднем по 94,8 млн за единицу. В 2016 году принадлежащий Трансмашхолдингу завод «Метровагонмаш» выиграл конкурс «Мосгортранса» на поставку в 2017 - 2019 годах 300 трехсекционных вагонов за 56,18 млрд рублей, то есть цена одного трамвая составила 187,3 млн рублей. А вот парк Северного трамвайного депо Екатеринбурга в конце 2018 года пополнили пять вагонов производства завода «Уралтрансмаш» модели 71-407-01 (чуть меньшего размера, но с низкопольной средней частью) стоимостью 76,93 млн руб., то есть по 15 млн 386 тыс. рублей за штуку. Коломна получила 21 такой же трамвай за 430,5 млн руб. - по 20,5 млн за каждый. Казань купила 20 штук за 340 млн рублей - по 17 млн за вагон (это с учетом скидки 8 млн рублей по программе субсидирования производителей электротранспорта правительством России). Цена штадлеровского «Чижика», по некоторым оценкам, составляет более 120 млн рублей. Усть-Катавский завод на днях получил заказы на 35 современных трамваев стоимостью 1 млрд, то есть в среднем по 28,6 млн за вагон...
Трамвайный парк петербургского ГЭТ изношен примерно на 70%. Городу нужно спешно обновить от 500 до 600 единиц. Нетрудно посчитать: при сегодняшних «бесконкурсных» ценах на их закупку потребуется 50 - 60 млрд руб.
По оценке Института проблем естественных монополий, сегодня 75% трамваев в России выпускает ПО «Транспортные системы», 15% - Усть-Катавский вагоностроительный завод, 10% - предприятие «Уралтрансмаша».
Источник: spbvedomosti.ru
(Нет голосов) |