2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
16 | 17 | |||||
23 | 24 | |||||
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Количество просмотров: 8621 |
Где ночует трамвай: чем живет главное городское депо в Уфе
Кто из нас не ездил на трамвае? Да, наверное, все хотя бы раз в жизни да заходили в старенький, немного трясущийся, вагон и размышляли о своем, пока красно-желтый старичок неспешно трусил до пункта назначения. Между тем, ситуация с электротранспортом в Уфе аховая — имеющиеся трамваи ветшают, и купить новые или хотя бы не востребованные вагоны из других городов России, банально не на что. Зато сеть «пазиков», поражающих воображение всеми красками ближнезарубежного колорита неуклонно растет и множится.
Корреспондент Ufa1 побывал в депо имени С.И. Зорина и узнал, как оно выживает на фоне всего, что происходит с электротранспортом в городе, и о чем мечтает для полноценной работы.
История трамвая в Уфе началась в 1936 году с депо, которое находится на бульваре Хадии Давлетшиной, прямо напротив студгородка Башкирского аграрного университета. После войны его начальником стал Герой Советского Союза Сергей Зорин, а еще он был первым вагоновожатым в городе Уфе.
Сейчас депо обслуживает южную часть города следующими трамвайными маршрутами: 1-й, 5-й, 7-й, 10-й, 16-й, 18-й.
Всего в депо имени Зорина числится 79 вагонов, все они на ходу и каждый день эксплуатируются в безжалостной городской среде. Средний возраст вагонов в депо почтенный: 20–25 лет. Сотрудники всеми возможными силами поддерживают их в надлежащем виде: регулярно проводят техническое обслуживание, ежедневно перед выходом на линию осматривают и производят уборку в салоне подвижного состава. И все-таки, городу-миллионнику, и к тому же, столице республики, нужны свежие современные трамваи, ездить в которых было бы удобно и комфортно.
— Маршруты по этому направлению ходят в ограниченном количестве в связи с восстановлением трамвайных путей, размытых в сентябре 2017 года, как только работы завершат, движение трамваев маршрутов № 1,7,10 возобновится в полном объеме, — сообщил руководитель.
— Остановить такую махину одной лишь силой тока невозможно. У каждого вагона, даже самого старого, в обязательном порядке есть несколько видов тормозных систем (электродинамические, механические, рельсовые). При экстренном торможении, тормозной путь трамвая намного больше, чем у автомобильного транспорта. Поэтому водителям автомобилей стоит несколько раз подумать, прежде чем вылезать перед трамваями на пути: из-за их неосмотрительности, если водитель трамвая экстренно остановит состав, могут пострадать пассажиры, — рассказал старший мастер депо.
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |