Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
6 7
12 13 14
16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Новости

Электротранспорт в Нижнем Новгороде: перспективы
  • 15 Декабря 2020 12:12
Количество просмотров: 211

«РоlitBook» поговорил на эту тему с нижегородским авто-экспертом, сопредседателем Нижегородской региональной общественной организации «Автодвижение Александром Дейчем.


ec28b7ca4b320a2874c30bed199dd6f7.jpg


- Александр, как вы думаете запуск электробусов в Нижнем Новгороде запланировано исключительно как элемент праздника (как,например, туристические трамваи на ЧМ) или как перспективный вид общественного транспорта для всех?

- Начну с того, что в таких вещах всегда есть элемент аттракциона. Есть очень простой алгоритм, как это понять простому обывателю.

Возьмем, например нашу канатную дорогу. Элемент аттракциона там так или иначе присутствует, но при этом, это еще и транспорт, котором активно пользуются жители Борского района, нижегородцы и туристы.

Пропорцию можно рассчитать: например, по обычным билетам и проездным. С помощью аналитики всегда можно узнать, какой процент людей пользуется транспортом постоянно, а какой туристическим образом.Примерно такую же формулу можно будет применить к электробусам.

Безусловно, электробусы — это имиджевый элемент к 800-летию. Но также безусловно, это стильный, экономичный и современный транспорт, который соответствует веяниям 21-го века.

У нас появилось много электротранспорта: самокаты, велосипеды. Давным-давно существуют трамваи и троллейбусы, которые электрические, но не автономные. В данном случае, электробусы — автономная история: ты ее зарядил — она едет.

И здесь возникает третий момент: экономическая составляющая. Насколько электробусы будут выгодны. Потому что, надо понять, что сам по себе электротранспорт дорогой, дороже обычного. Поэтому, срок окупаемости у него выше. Также возникают вопросы надежности: как часто ремонтировать, сколько времени простоя и так далее. И эти вопросы будут возникать и решаться в процессе. Сейчас нет полноценной статистики.

Так что, понять насколько это будет эффективным сейчас мы не можем. Для этого нужно было делать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Этот документ позволяет увидеть, насколько та или иная единица транспорта применима и эффективна. Если анализ проведен, то мы понимаем срок окупаемости, частоту ремонта, как проходит амортизация, какой пассажиропоток он будет обеспечивать. Если электробус выходит из строя, то на его линию придется ставить обычный, бензиновый. Тогда в чем смысл?

-  Но ведь бензин получается дороже, чем электрическая зарядка?

-  Не факт. Повторюсь, мы не знаем характеристик этих электробусов. Их делает рязанский концерн “КРЭТ” и должно пройти время, чтобы мы поняли насколько это надежная техника.

-  Если подвести итог, какие факторы должны сложиться, чтобы в России и в НН стали использовать электротранспорт?

- Тут тоже можно использовать формулу технико-экономического обоснования. Все зависит от того, насколько транспорт надежен, удобен и главное выгоден.

В первую очередь влияет фактор содержания. Не забывайте, что у электротранспорта тоже есть расходники — это как минимум батарея, которая очень дорогая. Все эти позиции требуют аналитики. Если ее сделать корректно, то можно понять, подходит ли нам этот транспорт.

Например, в зимнее время года эксплуатация электротранспорта затрудняется и дорожает: у него снижается ресурс, аккумулятор теряет мощность, а ведь заряжать его надо определенным, циклическим образом. Есть специфические условия, которая необходимы для эксплуатации.

-  Со стороны, электротранспорт выглядит как непрактичная игрушка для богатых, которые не хотят загрязнять природу. Зарядок мало, купить сложнее, цена выше. Так получается?

-  На самом деле, на сегодняшний день россияне, покупающие электромобили, делают это не столько из-за экологии, сколько из-за престижа, инноваций и определенной степени комфорта.

Не забывайте, что эти машины практически бесшумны. То есть, ты едешь в такой капсуле, в которой тепло, играет музыка и нет никакого шума дороги. Даже почти не слышно колес. Потому что звукоизоляция у электротранспорта очень высокая, если мы берем уровень Теслы.

Я сам ездил и могу сказать, что это очень прикольно. Автомобиль действительно очень дорогой, но при этом очень приятный. В Москве даже в одно время запустили такси на Тесле. Они, конечно, были дорогие и это был маркетинговый ход, но сам факт был.

Электробусы это ведь тоже маркетинговый ход, но в рамках города. И это не плохо, так как такие вещи тоже должны быть. Мы зачастую слышим о Нижнем Новгороде только в негативном контексте: убили, порезали, взорвали. Это не добавляет престижа, а городу престиж полезен.

Возвращаясь к теме “игрушек”. Экология здесь не на первом месте. Говорю это как человек, знающий многих владельцев Теслы. Они не из этих побуждений покупали электромобиль. Часто это вторая или третья машина, после обычного автомобиля. Пока это некая степень развлечения.

Но приведу вам другой пример, из личного опыта. У меня есть электротранспорт в виде самоката-скутера. И он у меня не является игрушкой. Он является транспортом летне-весеннего периода. Я значительно экономлю денежные средства, так как я не эксплуатирую автомобиль.

При этом, я могу доехать много куда: у него достаточный запас хода и скорости, который меня полностью устраивает. Этот транспорт экологичен и позволяет передвигаться в таких местах, где автомобиль просто не проедет. При этом на нем можно гулять и дышать свежим воздухом. То есть, это не развлекуха в чистом виде, а реальная польза. Я за покупками периодически на нем езжу. Беру рюкзак и довольно прилично закупаюсь, это очень удобно.

Поэтому, говорить о том, что электротранспорт — это игрушка уже не стоит. Нет, это уже не игрушка. Просто чтобы он стал объемным и серьезным проектом в рамках города, необходимо глубоко погрузиться в эту тему. И начать использовать такой транспорт в достаточных количествах, а не в единичных. В единичных случаях это может быть экспериментом для анализа этого направления, но этого недостаточно чтобы говорить о нем, как об общественном городском транспорте. Аттракцион и транспорт отличаются в главном — количестве перевозок, количестве единиц техники и количестве пассажиров.

Беседовал Вадим Комаров


Источник: politbook.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...