Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31
27 28 29 30

Новости

Эксперт рассказал, что происходит с трамваями в Ростове и что с ними можно сделать
  • 20 Мая 2019 12:05
Количество просмотров: 346

Депутат ростовской гордумы Анатолий Котляров предложил сделать проезд в трамваях города бесплатным. Об этом он написал на своей странице в Facebook. Ростовчане засомневались, что эту идею воплотят в жизнь, о чем и сообщили в комментариях. Некоторые даже предположили, что трамвай могут вообще убрать с улиц города.

Депутат предложил также ввести 100% дотации на трамвай. Об этом он сообщил порталу 1rnd.ru.

— Он у нас планово убыточный. Цифры говорят о том, что одна поездка обходится в сумму более 150 рублей. Я считаю, что нет смысла нести расходы на валидаторы и так далее, а просто стоит дотировать трамвай не на 95%, а на все 100%, — цитирует портал слова Котлярова.

Это, по его словам, повысило бы инвестиционную привлекательность региона.

Эксперт портала «Ростов-Транспорт» Игорь Негодаев не согласен со словами, что поездка обходится в 150 рублей. Он рассказал, что, по данным на середину 2017 года, экономически обоснованный тариф в трамвае Ростова — 35 рублей.

— Трамвай действительно планово убыточен, так как себестоимость проезда выше, чем тариф, который оплачивает пассажир. Речь не идёт о 150 рублях, но разница всё-таки есть, — пояснил эксперт.

Также он сомневается, что трамваи могут убрать с улиц Ростова. Он назвал две причины для этого.

— Во-первых, это в штыки воспримут ростовчане, а во-вторых, явно не одобрят выше. Особенно в контексте недавней закупки новых вагонов City Star. Закупали, чтобы демонтировать трамвай? Конечно, у властей бывают странные решения, но такое заняло бы почетное первое место в хит-параде странностей, — предположил Игорь Негодаев.

Он считает, что трамвай надо интегрировать в единую транспортную систему. Для этого нужно в первую очередь ввести пересадочные тарифы по транспортным картам — чтобы пассажир, пересаживаясь с трамвая на трамвай, не платил второй раз. Такая система должна работать для пересадок между разными видами транспорта.

Также эксперт уверен, что трамвай надо активно развивать — строить линии в густонаселённые районы, обустраивать выделенные трамвайные линии (а не совмещённые с автомобильными полосами), предлагать адекватное тарифное меню.

По словам Игоря Негодаева, бесплатный общественный транспорт, в том числе и трамвай, — явление редкое и дискуссионное. Но в России такие прецеденты уже были.

— В Воронеже существовал проект «народный маршрут» — некоторые редкоходящие автобусные маршруты были бесплатными. Они запускались на подмену убранному в городе трамваю. В 90-е годы бесплатным был электротранспорт (трамваи и троллейбусы) в Таганроге. Важно понимать, что «бесплатный» транспорт — это не означает, что никто за него не платит. Платит в таком случае бюджет, то есть в конечном итоге — всё равно пассажиры, просто не напрямую, а опосредованно. Наиболее успешный подход в деле бесплатного проезда в транспорте можно наблюдать в Таллине (Эстония). Там предоставляют бесплатный проезд только официально зарегистрированным в городе жителям. Это привело к притоку людей в столицу, повышению сбора налогов и так далее. Бюджет в результате этого оказался в плюсе. Но там же работают и высокие цены на паркинг, часть доходов от которого идёт на оплату работы системы общественного транспорта.

Также эксперт добавил, что бесплатный трамвай теоретически может повысить инвестиционную привлекательность города, но только если его «пиарить».


Источник: 161.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...