Электротранспорт города Уфы

Новости

"Экшен-камеры у кондукторов — прошлый век": московский эксперт об общественном транспорте Кирова
  • 30 Января 2019 12:01
Количество просмотров: 4931

29 января московкий эксперт, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов презентовал в Кирове федеральный проект «Карта нелегальных перевозчиков». Илья является создателем и разработчиком проекта. 

PROгород: фото Ольги Князевой

«Карта» — специальное мобильное приложение, которое включает в себя информацию о нелегальных автобусах, работающих на межрегиональных маршрутах. Выявлено 286 сайтов, которые позволяют бронировать поездку у нелегального перевозчика по всей России. Как отличить нелегальных перевозчиков? Перевозчики, имеющие лицензию, всегда выдают билеты, межрегиональные — обязаны продавать билеты лишь по паспорту, в то время как нелегалы — пренебрегают этим. Легальные зарегистрированы как юридическое лицо: стоят на автостанциях, у них есть определенное расписание маршрута, водители имеют право перевозки указанной категории.

Проект разработан специально для регионов: в каждой заинтересованной области будет выбран координатор проекта. «Карта нелегальный перевозчиков» — это мобильное приложение, похожее на «Карту убитых дорог», «Интерактивную карту свалок». Каждый может добавить на карту нелегального перевозчика: необходимо указать точку, где находится ТС, номер автомобиля, направление движения, кроме того необходимо обязательно приложить фотографию и отметить гео-тег. При этом все обращения будут анонимными. Жалобы будут отражены на карте, а в дальнейшем надзорные ведомства проверят эти средства. Группа общественников будет контролировать действия органов: как проводится проверка, какие санкции будут применены к нарушителям. По итогам каждой проверки ведомства обязаны предоставить отчет. Проект затрагивает тех перевозчиков, транспортные средства которых имеют 8 и более мест. Общероссийский проект планируется ввести в тестовом режиме уже с марта 2019 года. 

Почему этот проект важен: выявление нелегальных перевозчиков — это, прежде всего, обеспечение безопасности пассажиров. Нелегалы не обеспечивают безопасность перевозки: в случае аварии такие организации не возместят ущерб, причиненный людям, в то время как легальные перевозчики, имеющие лицензию на перевозку, страховку и прочий перечень необходимых документов, обязаны будут это сделать. Перевозчики без лицензии не платят налоги в бюджет региона, при этом имеют доход от деятельности, — рассказал Илья. 

Progorod.ru задал несколько вопросов Илье Зотову о ситуации с общественным транспортом в Кирове. 

В Кирове предлагали ввести наземное метро...

Предложение стоит изучить внимательно и посоветоваться с пассажирским сообществом, хотя стоит отметить, что скорость «аналога монорельса» будет низкой, максимум 20-30 километров в час. Cчитаю, что конструкции «наземного метро» испортит внешний вид города. Дело в том, что около рельсов по правилам безопасности нельзя возводить здания, строить магазины и прочее. Альтернатива — наземный городской поезд или городская электричка: в пригороде может ездить как электричка, а в рамках города работать как трамвай. Такие системы успешно работают во многих странах мира.

В кировских автобусах существует система контроля: помимо видеокамер в салоне контролеров «вооружают» экшен-камерами. Как реагировать на это?

Камеры на одежде сотрудников транспорта — это прошлый век. Они не закреплены, поэтому могут быть с легкостью повреждены и информация станет недоступной. Одной камеры в салоне автобуса будет вполне достаточно: вся информация хранится на серверах, к которым в случае происшествия можно обратиться даже без наличия самого устройства. 

В общественном транспорте эффективно работают датчики подсчета человек, которые устанавливаются на входе и выходе: число вошедших и вышедших должно стыковаться, так как часть перевозчиков теряет деньги из-за пассажиров, которых «подбирают» на улице, не пробивая билет. В день на межрегиональных маршрутках перевозчики могут заработать до 5 тысяч рублей наличными. А деньги теряют компании-перевозчики. В течение года формируется достаточно большая сумма, которой хватило бы даже на покупку нового транспортного средства.

Как можно усовершенствовать систему транспорта в Кировской области? 

От работы общественного транспорта зависит экономика региона. Прежде всего необходимо развивать железнодорожные связи с соседними регионами. Например, из Кирова в Ижевск сейчас невозможно добраться на поезде, здесь нужны скоростные маршруты. В городе должна быть железнодорожная связка с Коми, Удмуртией, Пермским краем и рядом других регионов. Очевидно, что благодаря этому будет заметный рост инвестиционной привлекательности данных субъектов. 

В некоторых городах действует особая система оплаты проезда, по которой возможно совершить 1 пересадку в течение 60-90 минут в зависимости от города, при этом не заплатив повторно деньги. Для кировчан такая система будет удобной и привлекательной, поэтому, возможно, жители города буду чаще пользоваться услугами общественного транспорта.

Одним из эффективных способов развития автобусов и троллейбусов является установка Wi-Fi. Перевозчикам предоставляют услугу совершенно бесплатно: компания осуществляет работу за счет рекламы. 

В России планируется создание единого проездного, на котором будут накапливаться бонусы с авиа, железнодорожных перевозок, электричек, трамваев, катеров, теплоходов, троллейбусов и автобусов, такси, которыми можно воспользоваться на любом транспорте. В течение 2 лет будет введена подобная система. Поскольку сейчас существуют различные перевозчики — государственные и частные, то ситуация намного сложнее.  


Источник: Портал ProГород


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...