2020 | 2021 | |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Количество просмотров: 218 |
Небольшой посёлок Черёмушки, затерявшийся в предгорьях Саян, что в Восточной Сибири (Хакасия) знаменит прежде всего своей циклопических размеров гидроэлектростанцией - Саяно-Шушенской. Одной из самых больших в мире.
Саяно-Шушенская ГЭС.
Также сюда приезжают любители природы - фотографы, походники и просто туристы, чтобы провести время в национальном парке "Шушенский бор". Сходить в горы - полюбоваться водопадами и хребтами, пики которых часто скрывают облака, да и просто поглядеть на мир "с высоты".
Но есть ещё одна достопримечательность часто ускользающая от взора обывателя. Это трамвайная система. Она действительно уникальна и эта публикация посвящена ей.
Трамвай, бесспорно, самый грациозный городской транспорт. И спустившись с хребта Борус, где мы любовались природными красотами, мы решили полюбоваться и красотами техническими.
Впереди переезд с предупреждающими знаками, слева от него остановка "Трамвайное депо", с капитальной будкой. Расписание говорит, что рейс до ГЭС вот-вот должен появится из-за поворота. Но не тут то было. Трамвай работает только по будням (1-ая его особенность, начинаем счёт), а сегодня суббота.
Досадно. Прокатиться сегодня не удастся. Тогда просто прогуляемся вдоль живописной ветки, зажатой между горами и Енисеем, и узнаем другие особенности данного объекта. Фото с трамваем, конечно приложу.
Переезд рядом с трамвайным депо.
Сразу стоит упомянуть о необычной истории создания трамвайной системы.
При строительстве ГЭС сюда подтянули немаленькую железнодорожную линию для доставки грузов и рабочих. После окончания строительства линия оказалась не нужна, её стали разбирать, но какой-то гений предложил оставить финальный шестикилометровый кусок и организовать здесь трамвайное движение! Этот человек достоин увековечения хотя-бы в рамках посёлка.
Линия Черёмушкинского трамвая.
Сказано - сделано. В 1991 году движение трамваев было открыто. Система оказалась последней в СССР. К сожалению, в новой России с тех пор так и не открылось новых... и эту линию можно считать самой молодой в России.
Она отлично вписывается в транспортную систему посёлка. Настолько отлично, что другого "городского" транспорта здесь нет. 9 остановок полностью охватывают жилой фонд и ключевые объекты. Самый главный из которых, конечно СШГЭС.
Собственно для проезда работников ГЭС, она и создавалась, однако пользуются трамваем все, кто хочет и на абсолютно безвозмездной основе. Аттракцион невиданной щедрости! Где вы такое ещё увидите?
Расписание и схема.
На линии используется собственный подвижной состав. Вагоны под безликим названием 71-88Г были изготовлены специально для эксплуатации здесь. Кабины с двух сторон, так как разворотных колец или треугольников здесь не предусмотрено.
Сообщают, что всего их 6 штук - все на ходу и все в отличном состоянии.
Вдалеке дамба СШГЭС. Её громада действительно поражает. Линия упирается прямо в неё. Конечная станция на закрытой территории за колючей проволокой, куда просто так не пускают. Тоже необычная особенность.
Капитальную однопутку, периодически идущую через лес с непривычки легко спутать с обычной ж\д, к тому же сохранились светофоры и ручные стрелки.
Принадлежит и обслуживается всё это хозяйство частной(?) организации ОАО "Саяно-Шушенский гидроэнергоремонт". Видимо, филиал Русгидро.
А ещё это самый маленький в РФ населённый пункт с трамвайным движением!
Источник: Другой путь
(Голосов: 1, Рейтинг: 3.3) |