Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Для Омска предложили купить электробусы
  • 16 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 142

В правительстве России обсуждают программу масштабного обновления городского транспорта и модернизация инфраструктуры. Инициатором проекта стала корпорация ВЭБ.РФ, который предлагает использовать для этого средства Фонда национального благосостояния. На старте в программу войдут 10 мегаполисов. В дальнейшем её будут внедрять более чем в тысяче городов, в том числе и в Омске. Об этом пишет "Коммерсант".

По данным издания, пилотные проекты (с привлечением частных инвесторов) будут запущены в 10 городах: Екатеринбурге, Перми, Нижнем Новгороде, Саратове, Твери, Воронеже, Волгограде, Челябинске, Новосибирске и Казани. Общий объём инвестиций в них составит 340 млрд руб. Больше половины средств пойдут на обновление подвижного состава, остальное - на реконструкцию инфраструктуры.

После реализации пилотных проектов в концепции заложено внедрение программы (в 2020-2024 годах) ещё в 40 городах. Помимо автобусов в 15 городах будут закуплены электробусы. Это Омск, Самара, Краснодар, Красноярск, Уфа и др.

Напомним, 15 марта на дороги Омска вышел электробус "Изабелла". В нашем городе проверили, как работает этот вид транспорта в сибирских условиях. "Омск Здесь" писал о результатах эксперимента.

Обсуждаемая программа масштабного обновления городского транспорта в рамках всей страны затронет 1,1 тыс. городов, за исключением Москвы и Петербурга. По предварительным оценкам, это может обойтись в 2,1 трлн руб., говорится в проекте.

В Минпромторге "Коммерсанту" пояснили, что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе подтвердили, что министерство "привлекается к обсуждению данных вопросов".

В России концессионных проектов в сфере общественного транспорта почти нет. Такие соглашения нужны именно для городского электротранспорта, в частности трамваев, которые нужны в коридорах с высоким пассажиропотоком и пробками, где проще и дешевле построить выделенную трамвайную линию, чем развязки для автобусов. Возвращение на улицы трамваев за последние 15 лет активно ведётся в Европе: это делалось планомерно, привлекалась и помощь государства. Однако электробусы в России пока не показывают высокой экономической эффективности, - отметил глава Союза пассажиров Кирилл Янков.

Обновление парка в городах планируется организовать через создание крупных транспортных операторов. Если программа будет одобрена, средства получат, во-первых, те же операторы, а во-вторых, поставщики техники.

Напомним, после испытаний электробуса на омских дорогах в регионе задумались о запуске производства уникального транспорта.


Источник: omskzdes.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...