Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Что не так с евпаторийским трамваем?
  • 4 Июня 2019 12:06
Количество просмотров: 523

Четыре маршрута (самый протяженный – «номер один»), старенькие, но идеально сохранившиеся вагоны, вежливые вагоновожаты, четкое соблюдение графика, редкая для России колея в 1000 мм. Горожане не зря гордятся евпаторийским трамваем. Кстати, он совсем недавно отметил свое 105-летие, и абсолютно точно является одной из «визитных карточек» курортного города.

Что не так с евпаторийским трамваем?

Однако общественники и транспортники бьют тревогу. Трамвай в Евпатории – убыточен, а само «Трамвайное управление им. Пятецкого» если не столкнулось с серьезными проблемами, то «на их пороге». Общественный совет муниципального образования  городской округ Евпатория инициировал обсуждение этих проблем.

За первый квартал 2019 года трамвай перевез 700 тысяч человек, из них свыше 450 тысяч человек – льготники. Причем доходы предприятия составили около 11 млн. рублей, а расходы – свыше 17 млн. рублей. Помимо заработной платы, оплаты за электроэнергию и коммунальные услуги, отчислений в фонды налогов, сборов и обязательных платежей предприятие закупает материалы и запчасти для техобслуживания транспорта и контактной сети, оплачивает амортизацию и страхование пассажиров.

По словам директора МУП «Трамвайное управление им.И.А.Пятецкого» Михаила Клещенка, главные проблемные вопросы предприятия: задержка поступления субсидии на перевозку льготных категорий граждан, неполучение компенсации недополученных доходов и эксплуатация морально и технически устаревших трамвайных вагонов, средний возраст которых составляет более 35 лет и 100%-й  износ.

Транспортники обратились в Госкомцен с инициативой повышения цены за проезд в евпаторийском трамвае. Экономически обоснованная цена билета (разовой поездки) – почти 20 рублей. В Госкомцен согласились на «компромисс» — 17 рублей.

Логика всех сторон предельно ясна. В трамвайном управлении понимают объемы затрат: электроэнергию, ремонт, обновление подвижного состава; намекают на соседний с Крымом Краснодар, там цена проезда в трамвае – 26 рублей, ну а в  курортный сезон можно и нужно заработать. Власти же отдают отчет о непопулярности резкого повышения цены на проезд в общественном транспорте, не слишком уверены в экономике предприятия, да и намек с Краснодаром не оценили – там протяженность маршрутов и нагрузка на трамвай несравнимо выше.

Предварительный итог общественного обсуждения: констатация проблем, предложения по алгоритму необходимых действий, выработка инициатив и обращений как на региональном, так и на федеральном уровне. В том числе, по концепции и программе развития электротранспорта в целом и утверждению именно в Евпатории общей схемы движения общественного транспорта.


Источник: crimeapress.info

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...