Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30
15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

Новости

Череповец и Вологда могут попасть в программу модернизации транспорта
  • 17 Сентября 2019 12:09
Количество просмотров: 108

Речь идёт о кардинальном обновлении транспортного парка, введении транспортных операторов и госрегулировании тарифов.

Сегодня «КоммерсантЪ» поделился инсайдерской информацией о новое инициативе ВЭБ.РФ, претендующего на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) – в следующем году размер фонда превысит 7% ВВП, и по закону излишки можно будет тратить.

Как отмечает издание, программа транспортной модернизации от ВЭБ.РФ оценена в 2,1 трлн руб. – столько средств потребуется для замены парка и обновления инфраструктуры в более чем тысяче городов. В список точно попадут все столицы субъектов и наиболее крупные региональные города, такие, как Череповец. Однако на старте в программу войдут лишь десять городов с инвестициями в 340 млрд руб. Из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры. В число пилотных городов, кстати, попала и соседняя Тверь.

Авторы программы предлагают ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Идейным вдохновителем проекта является глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, который явно использовал свой прежний опыт реанимации российских моногородов и создания территорий опережающего социально-экономического развития – два года назад такой статус благодаря поддержке Шувалова (тогда ещё вице-премьера правительства России) получил Череповец.

По словам заместителя Шувалова Артема Довлатова, у ВЭБ.РФ для реализации «транспортного» проекта есть все необходимые инструменты поддержки: кредитование, концессии, лизинговые продукты.

Что касается финансирования, то предполагается следующая схема: 15% обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, 60% — заёмные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

Важными элементами программы являются введение госрегулирование тарифов и создание в регионах крупных транспортных операторов, через которых и будет организовано обновление парка. Кроме того, для электрического транспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии.

Программа Шувалова рассчитана на 15 лет. Между тем городской транспорт Череповца и Вологды требует обновления уже сегодня. Муниципалитеты пытаются решать проблему самостоятельно при поддержке областного и даже московского правительств.

Так в прошлом году Череповец получил 10 списанных трамвайных вагонов. Под вопросом остаётся назревший ремонт трамвайных путей: на капремонт 1 км пути с заменой рельсов нужно порядка 12–14 млн рублей. Общая протяженность путей в Череповце составляет 25 км.

В Вологде в катастрофическом состоянии находится система троллейбусного сообщения. Проблема усугубляется ещё и тем, что парка троллейбусов и инфраструктура находятся в руках разных собственников. Сейчас вологодские троллейбусы обслуживают единственный маршрут — четвертый. На линию выходят 16 машин. Большинство из них в ужасном состоянии и требуют капитального ремонта. Из-за банкротства «Вологдаэлектротранс» подвижной состав в последние годы не обновлялся, а выйти на самоокупаемость с таким парком почти невозможно. В то же время перевозчики не получают компенсацию за социальные перевозки, что стало одной из основных причин бедственного положения.

Чуть лучше ситуация с автобусами – по 25 новых машин, работающих на газе, в рамках специальной губернаторской программы получили Вологда и Череповец.


Источник: vo.rbc.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...