Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30
24 25 26
27 28 29 30 31 1 2

Новости

Частники заинтересовались трамваем
  • 22 Апреля 2019 12:04
Количество просмотров: 1297

На Южном Урале у муниципальных транспортных предприятий, осуществляющих перевозку пассажиров на трамваях, неожиданно появились конкуренты-частники. В Магнитогорске, правда, до этого пока ещё не дошло, но в Челябинске, говоря словами единственного в истории президента Советского Союза, процесс пошёл.

Как пишет портал 74.ru, в то время как муниципальный "ЧелябГЭТ" рапортует о миллиардных долгах, а общественный транспорт Челябинска сравнивают с бездонной бочкой, предприниматели начали пробовать силы в трамвайно-троллейбусных торгах. Региональное управление Федеральной антимонопольной службы рассмотрело жалобу на предоставление преимущества "ЧелябГЭТ".

В региональное УФАС поступило обращение от Союза "Челябинский областной автотранспорт" (президент - Станислав Новичихин). Речь шла о торгах на пассажирские перевозки на трёх трамвайных маршрутах - № 5, 7 и 17, а также двух троллейбусных - № 16 и 17. В целом контракт выливался в кругленькую сумму - более 163 миллионов рублей.

"Представители союза жаловались на антиконкурентные условия торгов и предоставление особых преимуществ "ЧелябГЭТ", - уточнила начальник отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Влада Ливончик. - Потенциальные участники утверждали, что готовы приобрести подвижной состав для работы на маршрутах электротранспорта".

Специалисты антимонопольного ведомства изучили аукционную документацию и обнаружили нарушения.

"Из информации заказчика невозможно сделать вывод о перечне и характеристиках трамвайных путей и контактной сети, расходах на содержание и так далее, - объяснили в Челябинском УФАС. - Это не позволяет потенциальным подрядчикам рассчитать возможную цену контракта и оценить экономическую целесообразность участия в закупках. Таким образом создаётся преимущество муниципальному перевозчику - "ЧелябГЭТ".

Впрочем, отменять закупку антимонопольщики не стали, чтобы не останавливать трамвайное движение в областном центре.

По закону мэрия обязана проводить торги на регулярные перевозки пассажиров городским наземным электротранспортом. По сути, это выглядит формальностью. Но, как выяснилось, такие прецеденты уже есть, подытоживает портал 74.ru.

В Магнитогорске, трамвайное движение которого в январе 2020 года отметит 85-летие, предприниматели пока не заявляли о желании попробовать свои силы в этом виде городского транспорта. Но кто знает, может, пример челябинских коллег станет заразительным.

Напомним, что в двадцатом веке в течение многих десятилетий именно трамвай оставался главным видом общественного транспорта. Ситуация изменилась лишь в первое десятилетие нового века и тысячелетия, когда в городе получили масштабное развитие вездесущие частные маршрутки. Но и в новых условиях трамвай не сдал свои позиции, в отличие от больших автобусов, фактически исчезнувших в последние годы с городских маршрутов.


Источник: Магнитогорский Металл

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...