Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

Виталий Лукк: водитель должен быть всегда немного психологом
  • 20 Октября 2015 12:10
Количество просмотров: 11710

Молодой водитель троллейбуса Виталий Лукк рассказал "Петербургскому дневнику", почему он выбрал именно эту профессию и в чем особенности его работы. Управлять троллейбусом не так уж и просто: водитель должен следить сразу за двумя дорогами – вверху и внизу, но в этом есть своя романтика.

"Петербургский дневник": Виталий, расскажи, почему ты решил стать водителем троллейбуса?

Виталий Лукк: Маленьким я ездил на троллейбусе в школу. Было очень интересно, как все таки троллейбус работает – ведь это не автобус и в то же время не трамвай, идет вроде бы по дороге, но в то же время у него есть наверху какие-то провода. Еще было интересно, почему троллейбус иногда притормаживает, почему в кабине иногда что-то пищит. Это сейчас я знаю, что бывают обесточки, стрелки, пересечки и так далее.

К тому же троллейбусы казались мне какими-то уютными. Каждый водитель мог привнести свою лепту во внутреннее оформ­ление – где то ставили лампочки, где-то коврики, где-то занавесочки. Так через какое-то время я уже знал многих водителей в лицо, стал разбираться в моделях троллейбусов – в основном тогда это были ЗиУ-9 старой модификации.

После окончания школы я увлекся краеведением, троллейбусы немного отошли на второй план. Но как-то раз оказался у своего приятеля дома, он жил напротив нашего совмещенного трамвайно-троллейбусного парка. Посмотрел в окно – в парке новые машины, которых до этого я никогда не видел, старых почти нет. Стал через Интернет искать информацию о троллейбусах, фотографии. Потом стал сам фотографировать – сейчас у меня несколько альбомов сделанных мною транспортных фотографий.

Вообще я по образованию экономист, это была модная во времена моей учебы специальность. Работал менеджером, но троллейбус не оставлял никогда. И вот в кризис у нас в офисе много кого уволили, на меня свалилась куча бумажной работы, и я понял, что мне заниматься этим неинтересно. В самый разгар кризиса, в 2008 г., уволился и пошел учиться на водителя троллейбуса, хотя родители, конечно, были в недо­умении.

Сейчас работаю водителем в совмещенном парке на севере города, который обслуживает Калининский и Выборгский рай­оны. За рулем я отдыхаю. В пробках стоять, конечно, не люблю, но в северной части Петербурга обстановка с этим полегче.

"Петербургский дневник": У тебя за время работы водителем троллейбуса появился какой то любимый маршрут?

Виталий Лукк: Интересных маршрутов на севере много – например №13, 4, 38.

Мой любимый, пожалуй, №38, потому что он очень своеобразный и как бы охватывает все сферы человеческой жизни. На нем троллейбус останавливается в знаковых для петербуржцев местах. Остановки часто даже так и называются – "Пенсионный фонд", "Областная больница", недалеко от Финляндского вокзала – военкомат, Пискаревское мемориальное кладбище, Богословское кладбище. Маршрут спокойный, живописный, охватывает множество исторических мест. Вот, например, немногие знают, в честь кого назван Кондратьевский пр., а там, в сквере на пересечении Свердловской наб. и Арсенальной ул., есть памятник Саше Кондратьеву – красноармейцу, герою Гражданской войны. Еще там есть памятник герою-подводнику Александру Маринеско, Музей подводных сил России его имени.

"Петербургский дневник": На дороге тяжело управлять троллейбусом?

Виталий Лукк: Главное – знать правила и уважать других участников дорожного движения. 

Многих пугают пробки. Например, я стажировал девочку из другого города, где никаких пробок вообще нет, для нее это было непривычно. Но под конец стажировки она вполне освоилась. 

Главное – не нервничать, если начинают раздражать какие то не­адекватные водители, которые подрезают троллейбус, или марш­рутчики. Не надо злиться. У нас очень большая ответственность за людей, которых мы везем, по­этому мы не можем тратить свое внимание на эмоции.

Вообще я считаю, что троллейбус – самый сложный пассажирский вид транспорта. Именно потому, что у него две дороги – наверху и внизу. 

С правилами дорожного движения мы разобрались – это то, что происходит внизу, но сверху у нас контактная сеть. 

Многие участники движения не понимают – например, подъезжает троллейбус к светофору, горит зеленый, а он начинает тормозить. А почему? Потому что у него наверху расходная стрелка, которую нужно пройти на скорости 10 км/ч, не более. Из-за таких тонкостей возникает много разных ситуаций на дорогах.

"Петербургский дневник": Случаются казусы и нестандартные ситуации?

Виталий Лукк: Конечно. Бывает, водитель заработается и уезжает не туда. У меня самого был такой случай, когда я был молодым водителем. Ехал по Гражданскому пр., надо было повернуть на север, а я поехал прямо. Пассажиры начинают возмущаться – мол, куда вы едете, а я думаю, все нормально, я же еду по 6-му маршруту. А потом смотрю – у меня 38 й горит. Пришлось вызывать тягач. Я тогда вышел, перед пассажирами извинился, объяснил, что заработался на 6-м марш­руте. Сзади шел другой троллейбус, я их быстренько туда направил. Люди, в общем-то, вошли в положение.

Надо всегда стараться разрядить обстановку, с юмором подойти – водитель должен быть всегда немножко психологом. Особенно водитель общественного транс­порта, особенно – троллейбуса, потому что он ограничен в своих маневрах контактной сетью – 4,5 м влево, 4,5 м вправо.

"Петербургский дневник": Фотографией продолжаешь заниматься?

Виталий Лукк: Продолжаю! У меня есть фотографии редких троллейбусов, которые сохранились у нас в одном-двух экземплярах. Был, например, такой троллейбус "Ленинград-1" в начале 1960 х гг. Он сохранился всего один такой и сейчас готовится к реставрации. Восстанавливать его нужно практически с нуля.

Кстати, зайдите ради интереса в наш Музей городского электрического транспорта, если не были. Там очень много уникальных экспонатов. Есть, например, троллейбус с деревянным кузовом ЯТБ-1, который у нас был найден в конце 1990 х гг. и остался вообще один такой в мире. Нашли его у кого-то на даче, где он использовался в качестве сарая, восстановили его небезразличные люди.

В 1936 г. троллейбусное движение в Петербурге открывали именно такими ЯТБ-1. Интересный факт – в этом году 22 сентяб­ря, когда был День без автомобиля, этот троллейбус был на выставке и пришел его водитель, уже прак­тически столетний дедушка. Он принес фотографию, где он в кабине этого троллейбуса в 1951 г. Или, например, в запасниках музея есть еще очень интересный экспонат – маленький прицеп к троллейбусу, изготовленный из элементов троллейбуса МТБ-82. Он работал в составе троллейбусного поезда до 1967 г. Таких поездов в нашем городе было всего два. Прицеп чудом сохранился, его нашли на Ржевке в 2000 г., как раз в том месте, где сейчас проходит КАД. 

Помимо фотографии я еще веду группу в социальных сетях, которая называется "Наш дом – Граж­данка", где выкладываю интересные факты из истории родного края. А у Гражданки, между прочим, долгая история – началось все с екатерининских времен, когда там была колония немцев-переселенцев, и жили они там вплоть до Великой Отечественной войны. Там, кстати, сохранилось старинное немецкое кладбище.

"Петербургский дневник": А когда на Гражданке запустили первые троллейбусы?

Виталий Лукк: В 1960-е гг. Первая линия была запущена по Гражданскому пр., пр. Непокоренных и до нынешней станции метро "Академическая". Там было разворотное кольцо. Потому пошло развитие на север, до Суздальского пр., Светлановского пр. Наш парк был построен только в 1981 г.

Текст: Олеся Гончарова 
Фото: СПб ГУП "Горэлектротранс"

Статья взята с сайта www.spbdnevnik.ru


(Нет голосов)
Загрузка комментариев...