Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
9 10
14 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Новости

Велосипед как средство познания
  • 22 Октября 2015 12:10
Количество просмотров: 1452

Казалось бы, осень вступила в свои права, и велосипедистов на улицах Москвы становится все меньше. Однако в Школе велосипедного экскурсовода учебный год только начинается.
Мы пообщались с директором школы и музея «Садовое кольцо» Ольгой Ивановой-Голициной и распросили ее о буднях велоэкскурсовода.
- Добрый день, Ольга Эдуардовна! Расскажите, пожалуйста, о Школе велосипедного экскурсовода, которую вы возглавляете. Как она создавалась?
 - Мы создали эту школу всего год назад. Ровно год назад, в октябре 2014 года она начала свои занятия. И первым и, наверное, самым верным партнером для нас стал Департамент транспорта. Но история началась задолго до того. Первую музейную велосипедную экскурсию мы сделали в августе 2013 года, всего через 2 месяца после того, как в Москве появились городские пункты велопроката. С тех пор мы стали сотрудничать с Департаментом транспорта на тему развития велосипедных экскурсий в Москве. Разработали несколько маршрутов, но столкнулись с важной проблемой – нехваткой кадров. Нет профессионалов, которые бы проектировали и проводили велосипедные экскурсии. Потому что те экскурсоводы, которые у нас в Москве есть, обладающие широкими знаниями и навыками, они не ведут экскурсии на велосипеде. Это первое. А во-вторых, в ходе проектирования и ведения велосипедных экскурсий, мы поняли, что у них есть некоторые специфические особенности, которые заставили нас разработать особенные методики.
- Каким вы видите идеального велоэкскурсовода? Какими знаниями и навыками он должен обладать?
- Ну, во-первых, наш выпускник, наверное, в любом случае будет идеальным. Потому что он универсал. Наш экскурсовод за 320 академических часов учится всему: он может водить пешие, автобусные, велосипедные и даже самокатные экскурсии, в городе, за городом, по реке – то есть абсолютно весь спектр возможностей и профессиональных навыков мы даем. Идеальный экскурсовод – этот тот, кто, прежде всего, любит Москву и профессию экскурсовода. Может быть, для наших учеников она станет основной и будет приносить главный доход. А может быть, это будет вторая профессия, которая одновременно позволяет и интересно проводить досуг, и зарабатывать деньги. Это человек, которому эта работа приносит удовольствие.  Он спортивен, он бодр и в то же время он обладает высоким интеллектом и широким кругозором. Он умеет держать аудиторию и использовать новые технологии для передачи звука во время движения по трассе. Сейчас таких технологий очень много. Он умеет проектировать экскурсии, то есть умеет выбрать тему и построить маршрут, знает, как сделать такую экскурсию привлекательной. Вот всеми этими качествами, по нашему представлению, обладают наши выпускники. И, в общем-то, мы это видим. Вот уже состоялся первый выпуск. И наши выпускники показали высокие результаты: все 100% слушателей на Экспертом совете при Правительстве Москвы получили аккредитацию экскурсовода и водят каждый свои экскурсии.
- Из чего состоит учебная программа?
- Наши выпускники прошлого года прослушали курс лекций, прошли практические занятия, сдали экзамены и съездили на стажировку в Берлин. Это было очень полезно. Три дня мы, не слезая с велосипеда, исколесили всю германскую столицу, прослушали несколько экскурсий и пообщались с опытными экскурсоводами и организаторами экскурсионных программ.

Кстати, наш труд был высоко оценен министром культуры России В.Р. Мединским. На международном фестивале Интермузей-2015 он нам вручил диплом за проект наших выпускников – велосипедную экскурсию «Бульварное кольцо на велосипеде».

- Какие люди к вам приходят?

- Самые разные, есть двадцатилетние, есть шестидесятилетние, мужчины и женщины. Как правило, они уже имеют высшее образование и какой-то опыт взаимодействия с велосипедом. То есть они прекрасно понимают, зачем и почему они пришли.

- Ну, чтобы удивить таких слушателей, должны быть очень серьезные педагоги.

- Да, наш преподавательский состав в основном состоит из научных сотрудников музеев и преподаватели вузов, которые специализируются как раз на экскурсионном деле: МГУ, РГГУ, МАРХИ. Также у нас есть преподаватель, профессионал своего дела, который обучает наших слушателей основам актерского мастерства, технике речи, культуре жеста и психологии общения с малыми группами.

 - А какие меры вы принимаете для обеспечения безопасности группы?

- Мы очень серьезно относимся к безопасности. Группы на велоэкскурсии всегда не более 12 человек. На маршрут выходят 2 сотрудника: один во главе колонны, другой замыкающий, страхует его. Всем экскурсантам мы выдаем шлемы и наушники для трансляции звука, накидки от дождя и светоотражающие элементы для безопасного движения в колонне. У нас всегда с собой аптечка. Каждому экскурсанту мы раздаем буклеты с подробным описанием маршрута, а также перед началом программы проводим подробный инструктаж по правилам движения на велосипеде и технике безопасности. Мы предлагаем всем экскурсантам дополнительное страхование на время экскурсии.

- А насколько востребованы велосипедные экскурсии у иностранцев?

- Очень востребованы. Мы проводили англоязычные и франкоязычные экскурсии. Но так как мы государственное учреждение, мы не имеем возможности рекламировать свои продукты. Поэтому, конечно, найти своего иностранного потребителя нам пока сложно. Но сейчас мы ищем партнеров, которые будут продвигать наши экскурсии.

- А каким вы видите будущее вашей школы?

- Наше будущее тесно связано с развитием велоинфраструктуры Москвы. Но мы все-таки видим, что наш город полон энергичных, спортивных и любопытных людей, стремящихся к новым знаниям, готовых совмещать познание с занятиями спортом. Поэтому мне кажется, что наши велоэкскурсии всегда будут востребованы. Тем более, что сейчас, в связи с кризисом, происходит возрождение внутреннего туризма. Люди наконец увидели, что в Москве тоже есть много интересного. Но чтобы привлекать туристов в Москву, нужно создавать новые интересные продукты. Наша школа как раз этим и занимается: мы создаем велосипедные маршруты и готовим кадры для проведения этих экскурсий. 


Статья взята с сайта transport.mos.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...