Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 4 5
6 7 9 11 12
18 19
20 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3

Новости

  • 29 Декабря 2015 12:12
Количество просмотров: 2510

Опережающий скачок на новую волну экономического роста в современных условиях способны осуществить те государства, которые своевременно стали развивать несущие отрасли нового технологического уклада, где они выступают в роли локомотивов в процессах экономического подъема.

Целью инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации на основе инновационного варианта развития транспортной системы, сформулированного в Транспортной стратегии Российской Федерации, является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности страны и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортно-логистических услуг, удовлетворяющих требуемым показателям спроса, качества, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей и экономической эффективности для предприятий транспортного комплекса.

Необходимость поддержания режимов длительной безопасной эксплуатации и совершенствования существующих многими десятилетиями и даже веками систем транспорта – наземного, подземного, водного, авиационного и космического – для государств с большими территориями, и в первую очередь для Российской Федерации, сочетается с проблемами освоения ещё не освоенных и малозаселённых регионов со сложными климатическими, геокриологическими и нередко сейсмологическими природными условиями. В таких регионах сохраняются в недрах крупные запасы и прогнозные ресурсы минерального сырья: прежде всего, чёрных и цветных металлов, редкоземельных элементов, агрохимических руд. Вместе с тем только пересечение этих регионов новыми системами, прежде всего наземного транспорта, может обеспечить в XXI веке дальнейшее развитие экономики нашей страны и её внешнюю безопасность.

Исключительно затратен опыт пректирования, строительства и эксплуатации Транссиба, БАМа, а также железнодорожных линий, построенных уже в XXI веке, Томмот – Кердем – Бестях (Якутия), Обская – Бованенково (Ямал), Нарын – Газимурский Завод (Читинская область), а также автодорожных магистралей, прежде всего федеральных дорог «Байкал», «Енисей», «Лена», «Колыма», «Амур».

Остаётся неопределённым прогноз долговечности и затрат в будущем на капитальные ремонты этих железнодорожных линий и автодорог.

В России, как огромном континентальном государственном образовании с относительно холодным климатом, всегда был и продолжает оставаться значимым транспортный комплекс, в котором приоритетное значение имеет железнодорожный транспорт. В XXI веке транспортная система вообще и российская в частности выведена на качественно новый уровень, поскольку глобальный процесс придал национальным транспортным системам статус важнейшего элемента управления экономикой, что изменило характер социально-политической динамики.

Поэтому естественно рассматривать вопрос о радикальной трансформации всей инфраструктуры новых наземных транспортных систем для регионов с суровыми и потенциально изменчивыми сложными природными условиями. Вместе с тем  речь должна идти прежде всего об эффективности грузоперевозок – как по объёмам и видам перевозимых грузов, так и по скоростям их доставки, при максимальном снижении удельных затрат на такие перевозки по сравнению с указанными выше существующими линиями.

Создание инфраструктур наземного транспорта XXI века невозможно без широкого использования инновационных разработок конструктивных форм инженерных сооружений, принципиальных технических решений грузового и пассажирского подвижного состава, его приводов, энергоснабжения, информационных систем организации перевозок, принципов выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Станут необходимыми и новые подходы к созданию системы комплексной безопасности транспортных линий, к организации процесса перевозок по таким линиям грузов и пассажиров, к обеспечению экологической безопасности регионов строительства и эксплуатации новых, как правило высокоскоростных и сверхскоростных, транспортных магистралей России с техническими скоростями движения транспортных средств в области 400…800 км/час.

Транспорт и энергетика продолжают оставаться важнейшими детерминантами развития человечества и в XXI веке, а в процессах международного разделения труда транспортный компонент становится все более важным. Современной России необходимо развитие государственной инфраструктуры, состоящей в основном из общественных сооружений: железных дорог, электростанций, систем связи, водоснабжения. Это должна быть подконтрольная государству система с возможным выходом на межгосударственный уровень.

В Московском государственном университете путей сообщения (МГУПС МИИТ), в его подразделении – Институте пути, строительства и сооружений (ИПСС) – с 2005 г. ведутся исследования по разработке принципиально новых систем наземного транспорта.

Важнейшим звеном в инновационной цепочке является образование, в первую очередь – университеты, и для России объединение системы высшего образования и науки более чем существенно. Создание инновационных сценариев, моделей, технологий в транспортной области через создание системы высокоскоростных магистралей с полным основанием может быть возложено на созданный Национальный исследовательский транспортный университет, сформированный на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ), способного максимально сконцентрировать необходимые научные ресурсы в процессе инновационного преобразования.

Необходимы радикальные преобразования существующих институциональных форм и структур управления инновационной деятельностью, которые могут быть сконцентрированы в национальном исследовательском транспортном университете как едином научном центре, что позволит консолидировать российское научное сообщество. Кроме того, задачу консолидации мирового научного сообщества вокруг решения трансконтинентальных транспортных проблем также способен выполнить именно Национальный исследовательский транспортный университет.

Созданный в ЛБВМ инновационный базис и приведенный выше опыт экспертных работ по проектам искусственных сооружениий недавно принятых в эксплуатацию железнодорожных линий позволяют перейти от критики существующих сегодня в России транспортных систем к выдвижению концептуальных предложений по созданию принципиально новой надземной транспортной системы, преимущественно для северных регионов Российской Федерации. При этом следует обратить внимание на комплексный характер инфраструктуры новых магистралей. Предстоит заново представить основные критерии проектирования новой системы перевозки грузов и пассажиров. Следует построить дорогу, мало похожую на автодорогу и современную железную, так как:

– подвижной состав должен быть максимально защищён от непосредственного воздействия суровых природных факторов: низких температур наружного воздуха, атмосферных осадков и ветров;

– подвижной состав должен развивать скорости до 500 и даже, возможно, до 800 км/час, обеспечивать максимальную провозную способность и иметь минимальный вес;

– подвижной состав должен обеспечивать высокие темпы погрузочно-разгрузочных работ и сервисного (а одновременно максимально безопасного) обслуживания пассажиров;

– подвижной состав и комплекс инженерных сооружений инфраструктуры должны обеспечивать минимизацию затрат на перевозки, включая в первую очередь энергозатраты, а также затраты на обеспечение максимальной безопасности длительной (в течение многих десятилетий) нормальной эксплуатации транспортной системы;

– комплекс инженерных сооружений инфраструктуры должен иметь минимальную стоимость, минимальные сроки своего возведения с минимальными затратами и с максимальной продолжительностью сезонного периода строительства.

После многостороннего анализа возможных вариантов новой транспортной системы стало понятным, что речь должна идти о необходимости решения комплексной транспортной, энергетической, строительной и экономической, а также политической государственной проблемы развития северных территорий Российской Федерации.

В результате анализа было принято решение предложить для реализации решения этой проблемы новую отечественную систему скоростного вакуумного транспорта. Именно такая система в состоянии полноценно удовлетворить сформулированные выше основные критерии своего проектирования и реализации инновационного проекта на практике с максимальным внедрением результатов представленных выше поисковых разработок ИПСС МГУПС МИИТ в синтезе с достижениями современной теплофизики, электротехники и, возможно, атомной энергетики (последнее – за счёт внедрения на трассе дороги подземных АЭС малой мощности).

В контексте структурных и инфраструктурных изменений мировой экономики и политики уже сейчас можно увидеть траектории и перспективы инновационного развития современной России через создание качественно иной транспортной инфраструктуры. Важно понять, что в основе экономического роста лежат не схоластические модели рыночного равновесия, а научно-технический прогресс.

Благодаря русской инженерной школе и системе инженерного образования в России стало возможно создание железнодорожной отрасли в 40-80-х годах XIX века и атомной и ракетно-космической отрасли в 40-80-х годах XX века. Эти два технологических прорыва на длительное время обеспечили вхождение России в число промышленных стран-лидеров, а также внесли огромный вклад в построение той технической среды, в которой человечество существует и поныне.

Таким образом, можно заключить, что в российской политической практике назрела необходимость уточнения местоположения российского транспортного комплекса в разрешении социально-политических, проектно-стратегических, экономических и иных проблем современной России, выработке адекватной национальной государственной транспортной политики и стратегии, формировании системы национальной транспортной безопасности.


Автор: Юлия Харламова,

Viperson

Статья взята с сайта ТПП-Информ http://www.tpp-inform.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...