Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2020 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
6 7
9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28

Новости

«В Твери можно очень быстро сделать лучший в России трамвай». Инвестор еще надеется возродить трамвайное сообщение в городе
  • 15 Августа 2017 02:08
Количество просмотров: 18004

Пока одни выдирают из земли неиспользуемые рельсы, другие предлагают план спасения трамвая в Твери. Другие – это «ПК «Транспортные системы». Еще весной они написали письмо губернатору и администрации города, предложив передать им тверской трамвай в рамках концессионного соглашения. 

Компания, собирающая трамваи City Star на Тверском вагонзаводе, заявляла, что готова реанимировать трамвай, вложив в него за 10 лет как минимум 6 млрд рублей. Прошло четыре месяца, а о каком-то хотя бы промежуточном решении не слышно. Оказалось, что его и нет – рабочая группа с участием представителей города и области еще не создана, точной позиции у чиновников нет, как не было ее и в апреле. «Транспортные системы» тоже пока не обладают долгоиграющим планом действий, кроме первых 6-8 месяцев.
Тем не менее, как говорит Андрей Шестопалов, гендиректор ООО «Первая компания транспортной инфраструктуры» - дочерней фирмы «ПК «Транспортные системы», процесс идет, но не так быстро, как хотелось бы потенциальному концессионеру. 

«Рабочая группа создается только сейчас. Администрация Твери в целом поддерживает проект, а вот областное правительство со своей позицией пока не определилось, - отметил Шестопалов в беседе с «Тверской службой новостей». - На мой взгляд, власти не верят в наше предложение, в этот проект. Но мы работаем, не опускаем руки».

С губернатором представители транспортной компании пока не встречались и не в курсе, знает ли он о предложении. Еще в мае была встреча с замгубернатора Александром Меньщиковым. «Что он сказал тогда? Как и любой чиновник его статуса, сказал, что это интересно, «давайте разбираться, давайте делать». Но если нет одобрения первого лица, то все это будет долгим бюрократическим процессом», - гендиректор компании-концессионера высказал очевидное положение вещей.



Если вопрос не затянется и одобрение будет получено, то в компании готовы приступит к работе весной следующего года. «Это будет капитальный ремонт путей, а осенью хотим запустить трамваи, поначалу приведя в порядок 5-й маршрут, а потом и прочие. Мы хотим, чтобы на 5-м маршруте трамвай ходил каждые 4-5 минут. Помимо этого, нужно поставить остановки, сделать приоритет для трамвая перед другим транспортом».

На основе исследований Шестопалов заявил, что Тверь потенциально может быть трамвайной столицей России. 

«Мы ставим для себя очень амбициозную цель – сделать эталонную схему, чтобы она работала как часы. Мы узнали, что в 1998 году в Твери с 400-тысячным населением трамваи в год перевозили 137 млн человек в год. Это больше, чем в городах-миллионерах - в Уфе, к примеру, сейчас перевозят 101 миллион. Покрытие города трамваем было почти 100%-ное. К этому показателю и нужно стремиться. Тем более, что в Твери память о трамвае жива». 

По словам Шестопалова, первоначально озвученную сумму вложений – 6 млрд – нужно будет увеличить до как минимум 10 млрд, как и срок концессии – на 30 лет.

После всех красивых заявлений «Транспортных систем» возникает логичный вопрос: а зачем им возрождать трамвай в Твери? Собеседник ответил эмоционально и громогласно: «Во-первых, мы делаем лучшие в мире трамваи и делаем их в Твери. Во-вторых, мы самый крупный 
производитель трамваев в мире. В-третьих, трамваю в Твери – крышка. В-четвертых, трамвай – самый эффективный вид общественного транспорта, который должен быть прибыльным. И мы абсолютно уверены, что трамвай в Твери – это прибыльный бизнес, который нужно правильно организовать. Причем тарифы не станут заоблачными. В Твери можно очень быстро сделать очень классный трамвай, лучший в России».

Поддерживают ли такие громкие намерения в администрации и правительстве, точно узнать не удалось. В Минтрансе Тверской области ответили, что встречи с представителями «ПК Транспортные системы» и администрации Твери за эти месяцы были – на них обсуждали условия соглашения. В частности, компания «Транспортные системы» для обеспечения окупаемости просила решить вопросы с регулированием перевозок по межмуниципальным маршрутам, режимом взаимодействия с ГИБДД, формированием цен на проезд, компенсацией затрат по льготному проезду. После чего можно будет подготовить проект концессионного соглашения.



Но поскольку трамваем по закону занимаются городские власти, то и «правительство Тверской области не может являться стороной предлагаемого к заключению концессионного соглашения о развитии трамвайной сети Твери». Может получиться замкнутый круг – одобрение губернатора необходимо, но областное правительство в соглашении не участвует. 


В администрации Твери на официальный запрос ответили лишь устно: значимого продвижения в вопросе концессионного соглашения на данный момент нет.

Добавим, что первый прецедент частного трамвая в России уже создается в Санкт-Петербурге: там в прошлом году подписано концессионное соглашение о передаче в частные руки участка путей в одном из районов города. Инвестор за 6,5 млрд рублей должен провести реконструкцию путей и построить депо на территории недостроенного трампарка. Процесс там тоже идет со сложностями, связанными с технологическими вопросами и сроками реализации.

Источник: http://www.afanasy.biz/news/road_newsn/?ELEMENT_ID=114483

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...