Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2016 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 29 30 1
2 7 8
11 13 14 15
19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Новости

В Смольном решили создать городской электромобиль...
  • 9 Сентября 2015 12:09
Количество просмотров: 1404

Хотят построить первый в России завод, выпускающий машины на электротяге. Модельный ряд может быть представлен легковыми автомобилями и спецтехникой для коммунального хозяйства. Пока неясно, кому такие машины нужны. В конце прошлой недели состоялось первое заседание рабочей группы, посвященное реализации проекта.

      

    Как рассказали «Городу 812» в Комитете по инвестициям, рабочая группа по строительству завода была создана по указанию вице-губернатора Маркова. Ее возглавила глава комитета Ирина Бабюк. В состав вошли еще одиннадцать человек – представители разных комитетов, а также компаний «Ленэнерго», «Россети» и аккумуляторного завода «Ригель». Последний хочет быть оператором проекта.

Говорят, что «Ригель» пришел с инициативой к вице-губернатору Маркову, предложив построить в городе завод по производству электромобилей, куда бы «Ригель» мог поставлять свои аккумуляторы. Это главная идея.

Как сообщил «Городу 812» директор СПбГБУ «Центр энергосбережения», участник рабочей группы Евгений Барановский, чиновники в целом проект поддержали.

– На заводе можно выпускать и автомобиль для коммунального хозяйства, и легковой пассажирский автомобиль, – говорит Барановский.

По его словам, машина для ЖКХ может быть небольшой и использоваться для уборки, посыпки песком и прочего благоустройства дворов. Стоить будет в районе 200 тысяч рублей. О том, каким будет легковой электромобиль, фантазия инициаторов проекта пока молчит. Аккумуляторная компания «Ригель» на вопросы журналистов не отвечает: предлагает слать факсы, обещает их рассмотреть, но без гарантии.

У проекта пока нет никакой конкретики, кроме разговоров. В Комитете по инвестициям его назвали инвестиционным и даже озвучили цифру: 1000 электромобилей в год предлагается выпускать в Петербурге на первом этапе. Правда, неясно, какие именно это будут машины. Зато известно, сколько нужно денег на строительство завода – 50 миллионов долларов. И срок окупаемости (ориентировочный), по словам Ирины Бабюк, тоже известен –10 лет.

Инвесторов для реализации проекта  нет.  Технико-экономического обоснования нет. На заседании рабочей группы было поручено разработать ТЭО проекта. Кто его будет делать – неясно.

Нужны ли такие электромобили городским коммунальщикам – тоже вопрос открытый. По словам замдиректора Центра энергосбережения Ивана Тищенко, мнения работников ЖКХ не спрашивали. Но дали им поручение: выдать заключение о том, нужны им такие машины или нет. Никакой специальной сети зарядных станций для коммунальных э-мобилей, по словам Тищенко, город строить не планирует. Заряжаться они будут от обычных розеток – в дворницких, например.

По словам эксперта по электромобилям, администратора Тесла-форума Сергея Старикова, в нынешних экономических реалиях использовать электрический транспорт  невыгодно. 
– Думаю, создание электромобиля – это, скорее, имиджевый проект. Его эксплуатация выходит дороже, чем автомобиля с бензиновым двигателем. Любые электромобили по цене настолько превышают классические, что этой разницы хватит, чтобы 20 лет заправляться бензином. В России есть отечественные э-мобили, например, ВАЗ делает «Ладу Элладу», но она очень дорогая, с дорогими батареями. Мне сложно представить машину за 200 тысяч рублей. Хотя, наверное, можно четыре колеса прикрепить к тележке, которая будет выполнять какие-то функции.  Но потребуется городская инфраструктура, где этот электротранспорт будет храниться и заряжаться по ночам. Потребуются дополнительные электрические мощности.   Сейчас сложно прогнозировать ситуацию на рынке, но мне кажется,  деньги в строительство такого завода вкладываться не будут, – считает Стариков.

По его словам, литий-ионные аккумуляторы, которые планируется использовать в петербургских электромобилях,  требуют бережного отношения при эксплуатации. При повреждении они могут вспыхнуть.  А глубокий разряд способен вывести их из строя.  Но основная проблема, с которой придется столкнуться городу, – утилизация использованных батарей. Считается, что если электротранспорт будет массовым, то проблема утилизации аккумуляторов с точки зрения экологии станет такой же острой, как загрязнение  воздуха выхлопными газами. Поэтому экологичность электротранспорта – явление временное, если параллельно не решать проблему отработанных аккумуляторов.

По поводу создания легкового пассажирского э-мобиля эксперт высказался еще более скептически.
– В мире есть зарегистрированные автомобильные бренды. Не будет же завод с нуля выпускать новую марку автомобиля? Максимум, о чем может идти речь, – о выпуске компонентов электромобилей для поставки тому же АвтоВАЗу, – считает Сергей Стариков.

По словам директора Центра энергосбережения Евгения Барановского, завод по производству электромобилей в Петербурге можно строить на основе государственно-частного партнерства. 

Строителей обяжут строить электрозаправки

В Петербурге действует программа по созданию сети зарядных станций для электромобилей. Пока таких станций всего две: на платной парковке в ТРК «Галерея» и на третьем этаже паркинга в аэропорту «Пулково». Еще одну тестовую заправку установило на своей территории АО «Ленэнерго». Два или три ресторана по собственной инициативе открыли на своих территориях электрозаправки.

В Смольном готовится проект поручения по развитию в Петербурге сети зарядных станций. Документ предлагает обязать строителей при проектировании домов и паркингов включать в проекты инфраструктуру для электромобилей. 

Цифра

Около 100 электромобилей, по данным ГИБДД, зарегистрировано в Петербурге и Ленинградской области.                

Елена РОТКЕВИЧ, фото fontanka.ru


Статья взята с сайта www.online812.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...