Электротранспорт города Уфы

Разделы

Календарь

2018 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31
15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

Новости

В Смольном решили создать городской электромобиль...
  • 9 Сентября 2015 12:09
Количество просмотров: 6191

Хотят построить первый в России завод, выпускающий машины на электротяге. Модельный ряд может быть представлен легковыми автомобилями и спецтехникой для коммунального хозяйства. Пока неясно, кому такие машины нужны. В конце прошлой недели состоялось первое заседание рабочей группы, посвященное реализации проекта.

      

    Как рассказали «Городу 812» в Комитете по инвестициям, рабочая группа по строительству завода была создана по указанию вице-губернатора Маркова. Ее возглавила глава комитета Ирина Бабюк. В состав вошли еще одиннадцать человек – представители разных комитетов, а также компаний «Ленэнерго», «Россети» и аккумуляторного завода «Ригель». Последний хочет быть оператором проекта.

Говорят, что «Ригель» пришел с инициативой к вице-губернатору Маркову, предложив построить в городе завод по производству электромобилей, куда бы «Ригель» мог поставлять свои аккумуляторы. Это главная идея.

Как сообщил «Городу 812» директор СПбГБУ «Центр энергосбережения», участник рабочей группы Евгений Барановский, чиновники в целом проект поддержали.

– На заводе можно выпускать и автомобиль для коммунального хозяйства, и легковой пассажирский автомобиль, – говорит Барановский.

По его словам, машина для ЖКХ может быть небольшой и использоваться для уборки, посыпки песком и прочего благоустройства дворов. Стоить будет в районе 200 тысяч рублей. О том, каким будет легковой электромобиль, фантазия инициаторов проекта пока молчит. Аккумуляторная компания «Ригель» на вопросы журналистов не отвечает: предлагает слать факсы, обещает их рассмотреть, но без гарантии.

У проекта пока нет никакой конкретики, кроме разговоров. В Комитете по инвестициям его назвали инвестиционным и даже озвучили цифру: 1000 электромобилей в год предлагается выпускать в Петербурге на первом этапе. Правда, неясно, какие именно это будут машины. Зато известно, сколько нужно денег на строительство завода – 50 миллионов долларов. И срок окупаемости (ориентировочный), по словам Ирины Бабюк, тоже известен –10 лет.

Инвесторов для реализации проекта  нет.  Технико-экономического обоснования нет. На заседании рабочей группы было поручено разработать ТЭО проекта. Кто его будет делать – неясно.

Нужны ли такие электромобили городским коммунальщикам – тоже вопрос открытый. По словам замдиректора Центра энергосбережения Ивана Тищенко, мнения работников ЖКХ не спрашивали. Но дали им поручение: выдать заключение о том, нужны им такие машины или нет. Никакой специальной сети зарядных станций для коммунальных э-мобилей, по словам Тищенко, город строить не планирует. Заряжаться они будут от обычных розеток – в дворницких, например.

По словам эксперта по электромобилям, администратора Тесла-форума Сергея Старикова, в нынешних экономических реалиях использовать электрический транспорт  невыгодно. 
– Думаю, создание электромобиля – это, скорее, имиджевый проект. Его эксплуатация выходит дороже, чем автомобиля с бензиновым двигателем. Любые электромобили по цене настолько превышают классические, что этой разницы хватит, чтобы 20 лет заправляться бензином. В России есть отечественные э-мобили, например, ВАЗ делает «Ладу Элладу», но она очень дорогая, с дорогими батареями. Мне сложно представить машину за 200 тысяч рублей. Хотя, наверное, можно четыре колеса прикрепить к тележке, которая будет выполнять какие-то функции.  Но потребуется городская инфраструктура, где этот электротранспорт будет храниться и заряжаться по ночам. Потребуются дополнительные электрические мощности.   Сейчас сложно прогнозировать ситуацию на рынке, но мне кажется,  деньги в строительство такого завода вкладываться не будут, – считает Стариков.

По его словам, литий-ионные аккумуляторы, которые планируется использовать в петербургских электромобилях,  требуют бережного отношения при эксплуатации. При повреждении они могут вспыхнуть.  А глубокий разряд способен вывести их из строя.  Но основная проблема, с которой придется столкнуться городу, – утилизация использованных батарей. Считается, что если электротранспорт будет массовым, то проблема утилизации аккумуляторов с точки зрения экологии станет такой же острой, как загрязнение  воздуха выхлопными газами. Поэтому экологичность электротранспорта – явление временное, если параллельно не решать проблему отработанных аккумуляторов.

По поводу создания легкового пассажирского э-мобиля эксперт высказался еще более скептически.
– В мире есть зарегистрированные автомобильные бренды. Не будет же завод с нуля выпускать новую марку автомобиля? Максимум, о чем может идти речь, – о выпуске компонентов электромобилей для поставки тому же АвтоВАЗу, – считает Сергей Стариков.

По словам директора Центра энергосбережения Евгения Барановского, завод по производству электромобилей в Петербурге можно строить на основе государственно-частного партнерства. 

Строителей обяжут строить электрозаправки

В Петербурге действует программа по созданию сети зарядных станций для электромобилей. Пока таких станций всего две: на платной парковке в ТРК «Галерея» и на третьем этаже паркинга в аэропорту «Пулково». Еще одну тестовую заправку установило на своей территории АО «Ленэнерго». Два или три ресторана по собственной инициативе открыли на своих территориях электрозаправки.

В Смольном готовится проект поручения по развитию в Петербурге сети зарядных станций. Документ предлагает обязать строителей при проектировании домов и паркингов включать в проекты инфраструктуру для электромобилей. 

Цифра

Около 100 электромобилей, по данным ГИБДД, зарегистрировано в Петербурге и Ленинградской области.                

Елена РОТКЕВИЧ, фото fontanka.ru


Статья взята с сайта www.online812.ru

(Нет голосов)
Загрузка комментариев...